Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач перенес “Ревизора” в баню

7.11.2022 |Инна Бугулова| Российская газета

Сергей Женовач перенес “Ревизора” в баню

В Студии театрального искусства спектакль Сергея Женовача по гоголевскому “Ревизору” назвали по-хулигански – “Лабардан-с” – и играют его ударным форматом сразу по три вечера подряд.

Режиссер предлагает зрителям ступить на территорию известного сюжета, чтобы разгадать загадки сюжета внутреннего. И, кажется, следуя именно этой цели, переносит гоголевских персонажей в декорации, которые не приснятся и во сне.

Что же это за лабардан-с такой? Нет, вовсе никакой не танец, а еще одно название самой обычной трески. Помните, в незабвенном “Ревизоре” Хлестаков, любезно встреченный сытным завтраком, говорит: “Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?” А вот так и называлась. С поправкой, разумеется, на частицу “с” – для придания почтительного подобострастия.

В фойе зрителей встречает длинный стол с изящной белоснежной супницей в центре. Что там рассказывал Хлестаков? “Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе”. Так вот оно что! Тот самый! Один половник и согреет, и настроит на нужный лад.

Дальше – больше. Зрители первого ряда недоумевают от лежащих на их креслах дождевиков и начинают заметно волноваться. Но – занавес падает, и мы оказываемся… В бане? А точнее, в античных термах. Колонны, мрамор, клубы пара. Главным местом действия станет бассейн – здесь, вальяжно раскидав локти по бортикам, чиновники и услышат “пренеприятнейшее известие”.
Кажется, истоки этой задумки ясны: термы – это и кивок в сторону любви Николая Васильевича к Риму, где он прожил почти четыре года, и заодно отсылка к негласной русской традиции с “блатным” оттенком – серьезные люди решают вопросы и пытаются удержать свои должности за застольем где-нибудь в сауне.

“Такой человек к нам приехал, а мы даже не в мундирах!” – восклицает попечитель богоугодных заведений Земляника (Вячеслав Евлантьев). В зале – смех, ведь на сцене артисты не то что не в мундирах, а натурально в чем мать родила – тело прикрывают только простыни, обвязанные на разный манер. Вот у городничего Антона Антоновича (Дмитрий Липинский), например, на манер тоги, что сразу выдает в нем фигуру значительней остальных. На груди чиновников блестят золотые кресты, вот только их лукавые и жалкие просьбы к Богу “уж помиловать в этот раз” – неприкрыты, как и тела.

Появление Хлестакова (Никита Исаченков) – сцена сродни полотну Ренессанса. Город торжественно вносит его – вдохновенно раскинувшегося и мертвецки пьяного – на руках. В “Лабардан-се” Хлестаков всеми силами показывает им, что он вовсе не тот, за кого себя выдает – его движения нарочито спазматичны, глаза чуть косят, речь нездорово отрывиста. Но напуганные тем, что их многочисленные грешки и грехи вот-вот раскроются, герои совсем не замечают очевидного. Специфическое поведение своего персонажа Никита Исаченков объясняет и тем, что логично выстроить Хлестакова невозможно, он – “человек, который не думает, а чувствует, его несет волна”. И только в самом конце городничий вдруг задумается: ведь ничего “ни на полмизинца” в этом вертопрахе не было похожего на ревизора…

Зрители от постоянных брызг в восторге, но вот артистам не позавидуешь: три часа находиться в воде или в мокрых простынях – задача не из самых простых. Как рассказывают актеры, сначала был даже шок от задуманного сценического пространства (именно его сложность и диктует то, что спектакль играют этаким триптихом). А первые репетиции вообще проходили без воды – она появилась позже. Но в итоге синхронизацию настроить удалось – прыжки в бассейн не мешают тексту, только добавляют эффектности и аплодисментов.

Словом, Гоголю бы понравилось – такого “Ревизора” даже его фантазия не рисовала.

Прямая речь

Сергей Женовач, режиссер, художественный руководитель Студии театрального искусства:

– “Лабардан-с” – это фраза хулиганство. Мы забываем, что Николай Васильевич Гоголь прожил всего 42 года, и мы забываем, что “Ревизор” написан им в 24 года. Наш спектакль – фантазия, сочинение, где, как мне кажется, очень много абсурдного, смешного, драматического. Вообще Гоголь – это не натуралистический, не бытовой писатель. Его тексты, его мир – очень лихая образная структура. Воспринимать такие сочинения и работать над ними – счастье, радость и мука одновременно. Но делать сейчас просто читку пьесы по ролям в исторических костюмах уже не интересно. За сюжетом, который обычно знают все, скрывается внутренний сюжет, и от того, как его почувствуешь и разгадаешь, возникает сила театрального сочинения.

Источник: https://rg.ru/2022/11/07/i-dazhe-ne-v-mundirah.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал