Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
9ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Малая сцена
19:00
11Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
300-й спектакль
19:00
14Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
17Н. Эрдман
МАНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
24А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Малая сцена
19:00
25Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Малая сцена
14:00
27А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
30ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!

Октябрь

среда
Основная сцена
19:00
1ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
2Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
3Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
фойе театра
14:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
9М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
11Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
фойе театра
19:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
пятница
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
19:00
26ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Малая сцена
19:00
28Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
Основная сцена
19:00
29М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Основная сцена
19:00
31С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач поставил «Записные книжки»

08.09.2010 | www.openspace.ru | Марина Шимадина

Сергей Женовач поставил «Записные книжки»



Сергей Женовач не ищет для своих студийцев легких путей и нахоженных троп – то Диккенсом их испытывает, то Лесковым или Платоновым. А уж если возьмет Чехова, которого в прошлом сезоне только ленивый не ставил, то какую-нибудь малоизвестную повесть (спектакль «Три года»). Последние ставят нетривиальную задачу и перед самим режиссером: как из собранья пестрых глав, записок на манжетах и россыпи деталей, зорко подмеченных и спрятанных про запас в писательскую кладовую, составить более-менее устойчивую сюжетную конструкцию?

Сергей Женовач решил этот вопрос весьма остроумно: свой спектакль он превратил в трехчасовое застолье по довольно условному поводу. Сначала собравшиеся поднимают тосты в честь юбиляра по имени Василиск Африканыч, потом вдруг – за упокой души усопшего, чья вдова то и дело картинно падает в обморок, а в конце и вовсе за здоровье молодых, которые конфузливо целуются и совершенно по-детски прячутся друг от друга за занавесками. Получился такой бесконечный праздник, где паузы между рюмками и переменами блюд заполняются досужими разговорами, анекдотами и случаями из жизни. Разношерстные истории (о дьячке, который съел однажды на похоронах всю зернистую икру; о барышнях, похожих на рыб хвостами вверх; о критиках, юлящих перед любовницами-актрисами) собраны по темам: женщины и эмансипация, семья и дети, театр и закулисье. И выдаются порциями, между которыми устроены разгрузочные паузы – гости уходят танцевать, кто-то засыпает под столом, а одна пьяненькая барышня настойчиво предлагает зрителям выпить.

Надо сказать, что с точки зрения формы, ритма, актерской игры все сделано отлично. Длинный стол на веранде, светлые уютные костюмы, звон посуды и запах еды погружают зрителей в атмосферу неспешной дачной жизни позапрошлого века. На актеров-«женовачей», с их фантастически нездешними, из прошлой жизни, лицами, приятно смотреть, даже если они просто молча пьют чай. Тут у каждого безымянного персонажа, обозначенного в программке как «коллежский асессор», «вумная дама» или «дама-драма», – свой характер и своя небольшая история, придуманная и сыгранная поверх (а иногда и помимо) текста.

Правда, диалоги, склеенные из разрозненных реплик, получаются довольно абсурдными. Вот одна девушка плачет, почему ее никто не любит, а другая отвечает что-то вроде «да потому, что интеллигенция должна быть совестью нашего общества». Впрочем, это вполне в духе Чехова, которого часто называют предвестником театра абсурда. Но на протяжении трех часов сценического действия все-таки ждешь, что кусочки мозаики сложатся в общий узор, что из набора сюжетиков для небольшого рассказа вырисуется новый поворот большого чеховского сюжета. Этого так и не происходит.

Во втором, вечернем акте, который начинается с потрясающе красивой сцены дождя, актеры перестают развлекать публику милыми шалостями и что-то играть. Они просто усаживаются за стол и ведут разговоры «за жизнь». «Русскому человеку свойственен возвышенный образ мыслей, почему же в жизни он хватает так невысоко»; «в детстве мы гуляли два часа в день и умывались холодной водой, а все равно вышли несчастные бездарные люди»; «жизнь кажется великой и громадной, а сидишь на пятачке…». Список цитат можно продолжить, но атмосфера ясна. Редкие всполохи былого веселья – «а может быть, чаю?» – повисают в воздухе, и самовар одиноко стынет на столе.

Но философские размышления и меткие афоризмы хороши, когда они вписаны в какой-то контекст. Без крепкой сюжетной основы они вроде икры без хлеба – как ни вкусно, много не съешь. А среди россыпи мыслей не хватает главной, стержневой.

Сергей Женовач пытается подвести итог в финале, когда вся конструкция с террасой медленно опускается под сцену – эффектно уходит в прошлое. А не принимавший участия в спектакле актер Игорь Лизенгевич читает чеховский рассказ «Студент» – про двух баб, растроганных рассказом случайного путника о страшной ночи апостола Петра, трижды отрекшегося от своего учителя. «Если они заплакали, значит, прошлое связано с настоящим невидимыми нитями», – делает вывод студент. Если мы не остались безучастными к мыслям и чувствам человека, который за сто лет, прошедшие после его смерти, успел основательно забронзоветь, – значит, не порвалась связь времен, как бы продолжает режиссер.

Но проблема в том, что главного героя – писателя А.П. Чехова – в этом умном, очень симпатичном и интеллигентном спектакле как раз нет. Есть некий путешествующий персонаж, который не принимает участия в общем веселье и только изредка появляется на сцене. При желании его можно идентифицировать как доктора Чехова. Но портрет автора этих пестрых записок остается очень размытым, и нам попросту некому сочувствовать и сопереживать. Не по кому заплакать, как тем двум деревенским бабам. Разве только пожалеть о жизни, которая так и проходит – россыпью мелких сюжетов и пустых разговоров.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал