• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты
КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

пятница
Основная сцена
19:00
1А.Чехов ТРИ ГОДА
суббота
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
3В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
8Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
10Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
12С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ИГРОКИ
четверг
Основная сцена
19:00
14Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
пятница
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
суббота
Основная сцена
19:00
16В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Малая сцена
19:00
19А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
13:00
23Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
24В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
среда
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК

Март

пятница
Основная сцена
19:00
1А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
2Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
3В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
четверг
Основная сцена
19:00

7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
8Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
суббота
Основная сцена
ПРЕМЬЕРА
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
10С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
14Н.Гоголь
ИГРОКИ
пятница
Основная сцена
19:00
15Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
Основная сцена
19:00
16А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Малая сцена
19:00
19В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ ГОДА
воскресенье
Основная сцена
ПРЕМЬЕРА
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
26А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
27А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
пятница
Основная сцена
19:00
29С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Основная сцена
100-й спектакль
19:00
31Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
ВСЯ АФИША
ZIMA-3
slider-bump
TdPcbty7bToDpFV6a-WRHw-wide-ь
OQaFa6dsvfP2GcFdufNkZQ-wide-m
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: «Смерть при жизни — тема, волнующая любого»

11.09.2012 | Timeout | Александр Баркар

Сергей Женовач: «Смерть при жизни — тема, волнующая любого»

Режиссер — о своей постановке поэмы Ерофеева «Москва—Петушки», о мате со сцены и об алкоголизме как состоянии души.

— Текст Венедикта Ерофеева вписывается в стилистику вашего театра?
— В основу репертуара мы всегда берем большую литературу. Единственное «требование» — чтобы она волновала, чтобы в нее было интересно погружаться и выдумывать ее. Ведь спектакль нам хочется именно выдумать, вырастить. Что касается Венедикта Васильевича, то, на мой взгляд, это один из ключевых писателей второй половины ХХ века. Мы с ребятами очень кропотливо работали над его текстом. Честно говоря, не думаю, что для нас — это отход от некой «нашей стилистики».

— Ну, раньше мат с вашей сцены не звучал…
— Мне кажется, что момент «выпивания» и момент мата в нашей стране — это отдельная песня, тянущаяся еще со Средневековья — от наших генетических кодов. И Ерофеев — одно из звеньев этой цепочки. Мир его поэмы, как и вся ее мифология, нам открывался постепенно: алкоголь как состояние души, как ее поэзия, а не как физиологический факт жизни. Это некая фантазия, утопия, но в то же время — невероятно интересная реальность. Сам Ерофеев пил много, но не пьянел. Пил, чтобы обострить восприятие жизни. Нам, как и прежде, важно (и это было самое трудное) найти поэтический ход к произведению — не бытовой. Безусловно, для кого-то эта работа покажется непривычной, потому что многие ожидают увидеть электричку и бомжей, услышать репризы. Забывают определенный автором жанр — поэма. Когда на сцене выстраивается конкретная электричка, пропадает момент условности, уходит поэтика. Ведь самое главное здесь то, что человек описывает все события после смерти. Вот где загадка. Его душа проходит сквозь время и пространство. Тут и сфинксы, и ангелы, и Крамской, и чехарда мест действия — все это не может быть бытовым, не может быть иллюстративным. В театре вообще иллюстрация — вещь гибельная.

— То есть вы пошли другим путем?
— Пожалуй. Мы с художником и соавтором спектакля Александром Боровским очень долго искали поэтику, старались сохранить поэму в ее целостности. И, как это ни парадоксально, именно поэтому в поисках театральности от некоторых сцен пришлось отказаться — замысел был в другом.

— А как же верность авторскому тексту?
— Понимаете, это не библиографический спектакль. Мы не стремимся сохранить каждое слово автора, каждый поворот сюжета. Законы театра несколько отличаются от законов литературы, поэтому, когда занимаешься постановкой прозы, очень важно не попасть в плен литературного мышления. «Москва−Петушки» — спектакль, который строится на монологе главного героя, в то время как все остальные персонажи являются импульсами для возможности этого монолога. И получается своеобразный поток сознания и мыслей сквозь время и пространство одного человека. В поэме есть несколько персонажей, которые проходят через весь спектакль практически без текста. И актерам держать внимание на тишине, на молчании очень трудно.

— И получается?
— Наши репетиции поэмы Ерофеева — мучительное состояние, очень личное и субъективное. Наверное, ни один человек об этом честно не расскажет. Испытываешь и унижение, и беспомощность, и чувство, что все провалил. В какой-то момент кажется, что все — гениально и здорово, но потом снова возвращается чувство, что все не то. Мы с ребятами ставим перед собой максимально трудные задачи.

— С исполнителем главной роли Алексеем Вертковым вы определились сразу?
— Думаю, это именно его работа. С самого начала подразумевался именно Леша. В спектакле крайне важна индивидуальность этого артиста.

— Будет ли близок спектакль о советском интеллигенте современному зрителю?
— Мне кажется, что темы Ерофеева — одиночество, обреченность на несчастье, смерть при жизни — волнуют любого думающего человека. А театральный зритель — это как раз человек, который настроен на диалог. И если спектакль выдуман хорошо и, возможно, даже талантливо, то, думаю, зрители его примут: они будут смеяться и неожиданно затихать, проживая эту историю вместе с нами.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор КоммерсантъFM 93.6