Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: Театр возвращает нам человеческое начало

27.03.2012 | Вечерняя Москва | Татьяна Медведева

Сергей Женовач: Театр возвращает нам человеческое начало

Сегодня в столице начался 18-й театральный фестиваль «Золотая маска». Один из номинантов на премию — спектакль «Брат Иван Федорович», который поставил Сергей Женовач, художественный руководитель «Студии театрального искусства». Этот театр мастер создал семь лет назад вместе со своими учениками. Сегодня в репертуаре: «Мальчики» по Достоевскому, «Захудалый род» по Лескову, «Три года» и «Записные книжки» по Чехову, «Река Потудань» по Платонову и другие. Театр Женовача — шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».

Ваш спектакль «Брат Иван Федорович» номинирован на «Золотую маску». Вам хочется получить еще одну награду?
Ко всем театральным фестивалям я отношусь легко. Никогда не думаю о наградах. Любая премия — это субъективность. Это взгляд тех людей, которые волей случая являются членами жюри. Для меня любая премия — это встреча с коллегами, открытие новых театральных идей. Я буду радоваться за того, чьи работы признают лучшими.

Над чем вы сейчас работаете?
Над прозой «Москва—Петушки» Венедикта Васильевича Ерофеева, уникального мастера русской словесности. Для нас очень важна встреча с тем или иным авторским мышлением. В театре есть традиция — ездить на родину писателей, произведения которых мы ставим. Когда работали над спектаклем «Брат Иван Федорович», ездили в Старую Руссу, где не только жил Достоевский, но и где разворачивается действие романа «Братья Карамазовы». Еще раньше посетили родовое имение Николая Гоголя в Васильевке. Были и в Таганроге, на родине Чехова. В Петушки мы поедем на электричке, когда расцветет жасмин. Для главного персонажа повести Петушки — место, где жасмин цветет зимой и летом.

Часто приходится слышать, что репертуарный театр — это уже пережиток. Но ведь это наша русская традиция! Разумно ли от нее отказываться?
Вы правы, разрушать легко, трудно — продолжать. Я считаю, что все новое должно существовать рядом с традиционным. То, что есть в сегодняшнем театре, должно быть сохранено. Это прежде всего академические сцены, как говорили в старину, «дирекции императорских театров». Москве нужно как можно больше городских театров. Должны быть также площадки для фестивалей и антрепризных проектов. Антрепризный театр не надо воспринимать как халтурный театр. Это глубоко неверно. Сам принцип антрепризы может быть талантливым, если подойти к нему с умом и душой. Нужна государственная поддержка частных театров. И должны быть экспериментальные сцены — творческие мастерские для молодых режиссеров, чтобы они могли пробовать делать театр завтрашнего дня. А еще должны вернуться самодеятельные театры. Когда-то в России было целое движение любительских театров, театров рабочей молодежи. И многие творческие люди выходили из этой среды. Люди приходят в любительские театры не для славы, а потому что у них есть потребность выйти на сцену — как у каждого человека есть потребность поиграть на музыкальных инструментах, взять кисть. Человек обязан понимать, что жизнь короткая. А искусство — это не только досуг, а форма существования. Оно возвращает в нас человеческое начало.

Спектакли, в которых актеры матерятся со сцены, сегодня не редкость. Как вы к этому относитесь?
Я сейчас занимаюсь Ерофеевым, а значит — буду защищать мат. Нельзя к нему относиться как к сленгу. Мат — это древняя культура, смеховая традиция, средневековое мышление. Другое дело, когда мат используют как сквернословие, оскорбление личности — вот этого принять нельзя. Но нужно помнить, что, например, часть шекспировских пьес замешана на грубых непристойностях. Или взять сочинения Аввакума, русские летописи, заветные сказки — это простонародная культура древности, в которой был мат. Но если мат становится эпатажем — это неприемлемо. Для меня это то же самое, как если бы ради эффектного кадра кто-то захотел убить животное или человека. А мат как смеховая карнавальная стихия — это пласт культуры. Нет запретных тем. Не надо ханжить. Другое дело, что нельзя превращать язык в помойку. В жизни я никогда не сквернословлю.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал