Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач выпустил апологию русского пьянства

18.09.2012 | Известия | Алла Шевелева

Сергей Женовач выпустил апологию русского пьянства

Премьеру поэмы Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки» в СТИ можно назвать долгожданной. Выход спектакля планировался еще на конец прошлого сезона, но Сергей Женовач решил, что постановка должна настояться, как один из многочисленных коктейлей Венички.

Поначалу выбор материала удивлял. За короткую историю «Студии театрального искусства» ее основатель приучил зрителя к литературному театру Достоевского и Лескова, Чехова и Диккенса, классическому и серьезному репертуару. Было любопытно взглянуть, как эти девушки в платьях в пол и застегнутые на все пуговицы юноши будут играть обаятельную пьяную шваль из электрички. Как театр, почтительно относящийся к авторскому слову, поступит с залихвацким матерком Ерофеева.

И снова Женовач не обманул ожидания. Начал с того, что напрочь отменил в рассказе захмелевшего лирического героя интонации пьяного человека. Веничка и его собутыльники в спектакле пьют и рефлексируют, находясь в здравом уме и твердой памяти. Подают самоигральный авторский текст, ничего не наигрывая. Благо язык Ерофеева настолько хорош, что каждый каламбур вызывает шквал эмоций в зале, даже если он произнесен не заплетающимся языком.

Попутчики Вени, вопреки представлениям читателя, не носят треники и замусоленные кепки, напротив, облачены в элегантные тройки и шляпы. Советские алкаши больше похожи на гангстеров времен сухого закона, пусть ботинки некоторые из них предпочитают по нынешней моде носить на босу ногу. Сам Веничка одет в черный костюм с игривой бабочкой. Он главное действующие лицо, рассказчик и чтец на этом празднике жизни. Отказывается режиссер и от места действия — поезда Москва–Петушки. Выпивающие и редко закусывающие герои восседают гурьбой за круглым столом под огромной позвякивающей люстрой из бутылок, придуманной Давидом Боровским для неосуществленной постановки Театра на Таганке «Страсти по Венедикту Ерофееву».

В этом изысканном пространстве и разыгрывается остроумная и пронзительная история 30-летнего забулдыги, который ехал к возлюбленной, да так и не доехал. Главных героев в спектакле два — Веничка, виртуозно сыгранный Алексеем Вертковым, и авторский текст, поражающий не только глубиной, но и злободневностью.

«Новая драма» нервно курит в углу, хотя поэма Ерофеева написана на исходе 1960-х. Чего стоят петушинцы, играющие в президентские выборы, рассуждения о гомосексуализме, который «в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком», и центральный монолог о глазах русского народа: «Они постоянно навыкате, но — никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла — но зато какая мощь!»

Непривычная тематика не наносит удара авторскому театру. Табуированная лексика, которую так боялись услышать со сцены поклонники студии, звучит в спектакле с такой же органичностью, как, скажем, рассуждения о женской сущности и сортах вин.

Только с первого взгляда спектакль «Москва–Петушки» в СТИ кажется полной противоположностью последним работам Женовача. Каскад шуток, алый бархатный занавес, за которым разыгрываются бенефисные номера — это высокопробное кабаре не производило бы такого впечатления, если бы не излюбленные темы, не дающие покоя режиссеру. Потерянный во времени маленький человек, несбывшиеся мечты и исступленная жажда счастья — идеи не только заявленные, но и сыгранные на самой высокой ноте.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал