• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00

3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
9Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
вторник
Основная сцена
19:00
13Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
14А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
25Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
27Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
28А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Шествие» по душам

17.11.2019 | Московский комсомолец | Иветта Невинная

«Шествие» по душам

Сначала ты приходишь в театр, Студию театрального искусства (СТИ) Сергея Женовача, а потом театр приходит к тебе и сразу уводит из уютного фойе в… нет, не в зрительный зал, а снова в гардеробную. Так актеры спектакля «Шествие» по одноименной поэме Иосифа Бродского начинают непростую во всех смыслах постановку. Корреспондент «МК» вместе с другими зрителями прошел путь знаменитой мистерии по главам, лестницам, пролетам.


Эта постановка родилась в студенческих аудиториях ГИТИСа на занятиях по сценической речи. Тогда педагог Вера Камышникова предложила ребятам отрабатывать дикцию и голос на тернистых строчках поэмы Бродского. Причем молодого Бродского, еще не знающего суда и ссылки. Он написал «Шествие» в 21 год и сам считал его несовершенным. До порога качества его довели уже вчерашние выпускники, ныне артисты СТИ, и их педагог, режиссер и автор игровых метаморфоз.

Спектакль «Шествие» не премьера (постановка игралась «на зрителя» еще в феврале 2011 года), а восстановление по многочисленным и настойчивым просьбам поклонников студии. У спектакля существуют вполне конкретные ограничения: раньше попасть туда можно было, только чудом записавшись. А еще действие предполагает буквальное и частое перемещение по театру. Так что людям с ограниченными возможностями или пожилым зрителям он будет просто некомфортен. Во всем остальном — велкам!

Мы сидели в просторном фойе за знаменитым общим обеденным столом СТИ, разглядывали программку спектакля, где замысловатым шрифтом в духе компьютерного кода «Матрицы» были написаны имена участников, как внезапно из темных закоулков выскочили молодые артисты в черных футболках с логотипом постановки и настойчиво стали уводить нас обратно, к выходу, то есть к гардеробной. Мгновенно поставленные на дыбы стулья образовали два зрительских ряда, и еще быстрее мы оказались сидящими в импровизированном зале. Сцена — это стойка гардероба, кулисы — наша же одежда, а реквизит — однотонные плащи, повешенные то в качестве кулис, то костюмов.

Игорь Лизенгевич (он же Автор) приглашает публику поучаствовать в «Шествии» вместе с персонажами поэмы. Это герои, характерные для площадного театра: король, лжец, поэт, любовники; есть здесь и Арлекин с Коломбиной из итальянской комедии дель арте, где спектакли импровизируются, но обладают набором определенных сюжетов; есть и знакомые литературные герои — Дон Кихот, Гамлет.

Вместе с ними мы шествуем через центральное фойе (откуда некоторые участники выходят через окно во двор) на лестницу, затем в фойе второго этажа, где в каменных нишах под окном нас ждут влюбленные. Актеры виртуозно меняют маски, подготовленные Бродским, а мы слепо следуем за Автором по узким лестничным пролетам, где с трудом помещаются 40 человек. Вот мы уже на лестнице, ведущей к малой сцене, где у ее запертых дверей нас ждет Гамлет в смирительной рубашке. Освободившись от пут, он распахивает окно и на высоте третьего этажа размышляет над своим вечным вопросом.

Семь точек перемещения, 42 главы-сцены и 11 актеров-проводников. Но не только этим сильна постановка. Сложный текст доступен зрителю на слух благодаря звуковым решениям. Композитор Николай Орловский наполнил преимущественно монотонный пятистопный ямб Бродского разнообразием ритмов и интонационных мелодий. Причем сделал это по сути нехитрыми и подручными ударными инструментами: трещоткой, тамбурином, треугольником и, конечно, прекрасными девичьими голосами.

Можно быть поклонником Иосифа Бродского, можно его не воспринимать вовсе, но эти неполные два часа пролетают легко и насыщенно, несмотря на то что почти все время ты смотришь его на ногах.

Источник: https://www.mk.ru/culture/2019/11/17/v-sti-vosstanovili-muzykalnuyu-chitkubrodilku-po-misterii-brodskogo.html?fbclid=IwAR0waymlxG8tMVQC164BWVnc1708B9hnfK7du8ExZ92IIUx9HXMt11gVJmk

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ