• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Смысла я в тебе ищу». СТИ поставили «Заповедник» Довлатова

27.12. 2017|Ольга Егошина|Театрал

«Смысла я в тебе ищу». СТИ поставили «Заповедник» Довлатова

Герой «Заповедника» писатель Борис Алиханов определяет цель своего приезда в Пушкиногорье с лаконичной четкостью: «Разорвать цепь драматических событий. Проанализировать ощущение краха». Любопытно, что повторить его сентенцию могли бы практически все герои последних постановок СТИ: и Подсекальников из «Самоубийцы», и Веничка из спектакля «Москва-Петушки», и Мастер из «Мастера и Маргариты», предыдущей премьеры театра и одной из лучших постановок столицы прошлого сезона.

Русский человек на рандеву с судьбой – персонаж для Сергея Женовача последних лет – главный и определяющий. Вот уж точно: «я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу!». Причем, понять герои Женовача (да и сам постановщик) хотят и себя самого, и окружающий мир. Умудренный булгаковский Воланд-Алексей Вертков вглядывался в лица собравшихся на представление в Варьетте зрителей. Борис Алиханов-Сергей Качановвглядывается в свое отображение в затхлой воде, на поверхности которой плавают бумажки, окурки, бутылки.
 
Александр Боровский создал на сцене СТИ архетипическое «заколдованное место» (то самое, на берегу которого может сидеть очередная Аленушка) – горбатый мост, под ним убегающие куда-то в безбрежные дали шаткие деревянные мостки, к которым сто лет не причаливает никакая лодка.
 
Седой человек, босой, в закатанных джинсах и кожаном пиджаке, – пошарит рукой возле деревянного столба-опоры и извлечет бутылку белой, очищенной. Несколько «бульков», и лицо светлеет, обретает осмысленность. Уже можно покурить, и свесить ноги над водой. И начать неторопливый и обстоятельный разговор «за жизнь».
 
Существующий в суетливом ритме быстрого реагирования зал СТИ с некоторым затруднением входит в разворачивающуюся игру метафор и парадоксов, цитат и зеркал. Что делать? – Перепросмотр собственной жизни – дело долгое. Особенно когда совершаешь его в присутствии Пушкина – посмертная маска поэта светится в глубине сцены.  «Наше все» безмолвно взирает на незадачливых потомков.
 
Узкие мостки постепенно заполняются местными чудиками.
 
Могу представить, как вчерашние выпускники Женовача разбирали роли обитателей Пушкиногорья дрожащими от нетерпения руками. Каждая роль – с ниточкой, каждая – с «выходом», каждому дана его минута «крупного плана».
Гений чистого познания Володя Митрофанов. Лев Коткин играет мужчину-хризантему, чьи феноменальные способности к запоминанию и познанию полностью парализованы ленью. Полуприкрытые глаза, медленно падающие в пустоту фразы, изящное движение руки со стаканом за наклоненной бутылкой водки.
 
Михал Иваныч-Дмитрий Матвеев, воспаленный и все время где-то парящий мыслью, ошарашивающий собеседника неожиданными сравнениями, вроде: «Жена спала аккуратно, тихо, как гусеница».
 
Василий Марков-Данил Обухов, человек праздничной и праздной речи: «А я говорю – нет!.. Нет – говорю я зарвавшимся империалистическим хищникам! Нет – вторят мне труженики уральского целлюлозно-бумажного комбината… Нет в жизни счастья, дорогие радиослушатели! Это говорю вам я – единственный уцелевший панфиловец… И то же самое говорил Заратустра».
 
Помятые жизнью и орошенные водкой мужики передают друг другу бутылку. И застывают скомпонованные режиссером в своего рода обелиск – монументальный памятник эпохи торжествующего застоя. В Пушкиногорье, где Гейченко одевал цепи на дубы, и рассаживал русалок по кустам, – этот обелиск смотрится особенно органично…
 
Первая часть спектакля безраздельно отдана исследованию мужской половины Пушкинского заповедника.  Во второй – царят женщины. Музы, подруги, возлюбленные. Они же – методички, экскурсоводы, отдыхающие. Все, как одна, энтузиастки и кликуши, – они вспархивают на горбатый мостик оживленной птичьей стайкой, и оттуда поют, вещают, укоряют и вдохновляют.
 
Но главное вопрошают: вы любите Пушкина? За что вы любите Пушкина? И своим поклонением кумиру действуют на окружающих как ноющий зуб. Узнаваемые до дрожи они и теперь клянутся в любви очередному «нашему всему»! Только постаревшие и подурневшие в одиночестве и заброшенности. Отрастившие клыки и зобы, отработавшие боевые кличи. Накопившие ненависть ко всем, кто не в стае.
 
Изрядно претерпевший от театральных кликуш Женовач смотрит на них со снисходительной жалостью, выводит их в спектакле юными, трепетными, со звонкими певческими голосами.
 
Дает каждой – эстрадный номер-скетч с декламацией Пушкина. От «Талисмана» – до «Цветка» и «Памятника». Филокартистка – Мария Корытова от избытка чувств даже прочитать ничего не сможет, расплачется, махнет рукой и уйдет с мостика. 
Эмоциональный маятник спектакля раскачивается от поэтических высей до чернухи, от цинизма до лирики, от отчаяния до упования («Бог есть, и мы увидимся»).

Уезжающая на ПМЖ жена – Екатерина Васильева стоит на мостике, чтобы ее разглядеть герою надо задрать голову.
И тут, на самом краю отчаяния и небытия, – вдруг неожиданно приходит понимания целостности мироздания. Где все сплетено: Пушкин и местный алкаш, горечь невостребованной вечной жертвенности и гримасы экскурсий среди муляжей. И – главное – возникает чувство неотвратимости выбранного пути.

«Любовь – это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов… А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба». Борис-Сергей Качанов произносит эту ключевую и выстраданную формулу собственной жизни с интонацией вопросительной, точно желая услышать, наконец, ответ собеседника, к которому он обращал все свои ламенты и наблюдения.

Светится гипсовая маска. Откуда-то с колосников спускаются десятки масок Пушкина, похожие на увеличенные брелки для ключей. Великий поэт, превращенный в символ масскульта, – молча смотрит на потомков.

 «Жизни мышья беготня,
Что тревожишь ты меня?»

Источник: http://www.teatral-online.ru/news/20538/
вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ