Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
9ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Малая сцена
19:00
11Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
300-й спектакль
19:00
14Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
17Н. Эрдман
МАНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
24А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Малая сцена
19:00
25Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Малая сцена
14:00
27А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
30ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!

Октябрь

среда
Основная сцена
19:00
1ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
2Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
3Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
фойе театра
14:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
9М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
11Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
фойе театра
19:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
пятница
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
19:00
26ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Малая сцена
19:00
28Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
Основная сцена
19:00
29М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Основная сцена
19:00
31С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сокровенная повесть

13.07.2009 | Экран и сцена | Мария Хализева

Сокровенная повесть

Когда-то перед премьерой «Лешего» в Театре на Малой Бронной (с той поры прошло уже больше пятнадцати лет, и много театральных рек утекло и обмельчало) Сергей Женовач объяснял свой выбор чеховской пьесы – по сути, черновика «Дяди Вани» – так: «Это, может быть, одна из немногих вещей Чехова, после которых хочется верить, жить и что-то изменять в жизни».

Странное дело, но и спектакль «Три года», поставленный Женовачом в своей Студии театрального искусства по довольно-таки безысходной повести Чехова 1894 года, подводит к мысли, что стоит жить, надеяться и по мере сил менять жизнь к лучшему. «Это одна, на мой взгляд, из сокровенных чеховских повестей. О ней мало кто знает, но мне кажется, что для нашего понимания Чехова она краеугольная – в ней затронуты и личные моменты его жизни, отношения с отцом», – говорит режиссер.

Сергей Женовач умеет и всегда умел усмотреть гармонию в хаосе, расслышать нежную мелодию в какофонии, выхватить секунды идиллии, во мраке разглядеть мерцание света, никогда не оставляя зрителя в бездонных глубинах кошмара, будь то трагедия короля Лира или финал романа Достоевского «Идиот». Отчаянность любого момента подразумевает наличие выхода, той ниточки, которая когда-нибудь выведет из темноты. Вот, пожалуй, в самых общих чертах философия этого режиссера. Не случайно, наверное, что самая первая фраза избранной Женовачом для постановки чеховской повести говорит о ежедневном противостоянии света и темноты. Здоровое, гармоничное мироощущение вовсе не означает нечувствительности к горю и боли. Тяга к уюту на сцене еще не свидетельство незнакомства и невстречи с бесприютностью в жизни. Скорее, напротив.

Пространство спектакля «Три года», которое выстраивает на подмостках Студии художник Александр Боровский, практически не задействовав глубину сцены, призвано обозначить не только внешнюю неустроенность жизни героя, но и внутренний его разлад, постоянную его рефлексию. Разноуровневое скопище панцирных железных кроватей, чьи спинки с завитушками и набалдашниками мгновениями весьма напоминают кладбищенские памятники, становится пристанищем всех без исключения персонажей.

Актеры Сергея Женовача, совершившие в период репетиций, как принято у них в театре, путешествие на родину Чехова («Таганрог многое перевернул в нашем сознании, город, в котором из 40 своих лет Чехов прожил 18. В Таганроге понимаешь, откуда эти грустные вечера, когда продувает весь город со всех сторон, и почему так хотелось отсюда уехать… Многое начинаешь видеть по-иному, оценивать по-другому через Таганрог»), очень естественно и изящно существуют в этом всем ветрам открытом, как город чеховского детства, пространстве. Ученики Женовача несомненно переняли у своего учителя умение всматриваться в лица и души, его тягу к гармонии, открытости, человеческому теплу, к приятию жизни в любых ее формах, пусть даже беспощадных и ранящих. Актрисе Анне Рудь удается сыграть сцену смерти своей героини Нины как момент высшего жизненного просветления, на лице ее навсегда застывает выражение умиротворения. Трехлетнее существование Юлии (Ольга Калашникова ведет ее линию тонко и чрезвычайно обаятельно) бок о бок с нелюбимым мужем рождает не просто привычку, но любовь. Трехлетние душевные метания Алексея Лаптева (сдержанность Алексея Верткова здесь очень уместна) и изменившееся чувство к обожаемой жене заставляют неотступно думать о будущем, но без ужаса, а с покорностью предстоящим изгибам судьбы. В спектакле, как и в повести, финальное «Поживем – увидим» звучит дважды, однако, второй раз – уже не столь бесцветно и равнодушно. За словами – явная надежда, робкий интерес и доверие Лаптева к жизни.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал