Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Страшно, а мы даже и не в мундирах». В полотенцах

24.01.2023 |Андрей Крикунов| Свободная пресса

«Страшно, а мы даже и не в мундирах». В полотенцах

Много воды и ничего лишнего, Сергей Женовач поставил в «СТИ» идеального «Ревизора»
«Ревизор» — это всегда интересно, как и любой спектакль «Студии театрального искусства» Сергея Женовача. Если же действие переносится в настоящую баню, и называется экзотическим словом «Лабардан-с», у любителей театра не должно быть сомнений, нужно бежать на премьеру и получать море (в крайнем случае — бассейн) удовольствия.

В «СТИ» всегда работают над тем, чтобы быстро погрузить зрителя в атмосферу спектакля, нередко это происходит прямо в фойе. В «Лабардан-с» даже зритель, ничего об этой постановке не знающий, по дождевикам у зрителей и призыву администратора «первому ряду не беспокоиться» понимает, что сейчас что-то будет.

И действительно, банные вздохи и вскрики становятся все громче, занавес падает, и зрители видят настоящие римские термы (или выполненные в точном соответствии стильные бани в 19 веке или наше время). Немая сцена, полная полуобнаженных актеров и актрис, кстати, происходит именно в этот стартовый момент. А уж потом, для полноты эффекта, из зала выходят и две огромные крысы — те самые, что снились городничему, не предвещая тем самым ничего хорошего. Крысы уносят занавес и представление начинается.

Итак, городничий (Дмитрий Липинский), грозный как римский император, сообщает пренеприятное известие застывшим в бассейне-купели коллегам-сообщникам-подельникам. И сразу становится понятно, как идеально на созданное Александром Боровским и Дамиром Исмагиловым банное пространство ложится классическое произведение, какое количество гэгов, новых забавных оттенков и эстетически безупречных отсылок к шедеврам живописи-архитектуры-кино позволяет оно создать — от «Пьеты» Микеланджело до фильмов Феллини и Пазолини. Классический текст, классическое единство времени, места и действия в сочетании с музыкой Верди и Россини, в сочетании с молодыми, как всегда резвящимися по-полной, актерами «СТИ» создает опять же классический контрапункт.

«Страшно просто. А отчего, и сам не знаешь. А мы даже и не в мундирах», — эту фразу гоголевские провинциальные чиновники произносят совсем не в мундирах, а в банных полотенцах.

В общем, мастерство, с которым все это сделано, по-настоящему впечатляет. Как и решительность актеров, уходящих в работу и упомянутую купель с головой. Бултыхались в ней все, включая Осипа (Сергея Качанова), а городничий в финале нырнул туда прямо через скатерть с блюдами и бокалами. Кроме всего прочего, бассейн будто помогали делать персонажи другого спектакля «СТИ» — «Мастера и «Маргариты», таким безразмерным казался он подчас. А иногда актеры в нем спокойно бродили по пояс.

Из актерского ансамбля, как обычно, не выпадал никто. Как и текст Гоголя, полностью сохранены и прописанные им для актеров, будто в современном синопсисе сценария, характеры. Вячеслав Евлантьев в роли «неуклюжего проныры» Земляники, «простодушный до наивности» почтмейстер (Александр Суворов), «прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумный» Ляпкин-Тяпкин (Александр Антипенко), смотритель училищ (Александр Медведев), жена городничего (Варвара Насонова) и дочь (Виктория Воробьева) ну и, конечно, Добчинский (Эдуард Миллер/ Лев Коткин), немножко выше и сурьезнее Бобчинского (Сергей Аброскин), но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. Бобчинский и Добчинский — это всегда ударная клоунада, а актеры «СТИ» в этом направлении очень сильны. Кстати, говорящий только по-немецки лекарь Гибнер (Нодар Сирадзе), напоминавший Мистера Бина, также вставил тут свои пять пфеннигов.

Так как, дело происходит в бане, то у постсоветского зрителя не может не возникнуть ассоциация с другим человеком, совершившим поворот не туда — Евгением Лукашиным. Хлестаков (Никита Исаченков) манерой игры будто бы это подтверждает, ведь большую часть пьесы он пьяный или в состоянии утреннего воскрешения. Особенно сильно сходство, когда Хлестаков берет у чиновников-взяточников деньги взаймы («я вам завтра же вышлю»).

Работа Сергея Женовача с текстом, как всегда, проделана на уровне японского мастера оригами, несколько часов делающего какие-то непонятные движения руками с комком бумаги, а потом демонстрирующего великолепного дракона. Можно привести в пример и фокусника, сплетающего зверушек из воздушного шарика. При этом, у Гоголя не изменено ни слога — было бы неуважением к Николаю Васильевичу считать, что он чего-то не написал про 21-й век. Но то, что тянет это проверить, говорит о несомненном успехе постановки.

Конечно, купель-бассейн, в которой полощутся герои, напоминает о многом (даже и о фильме «Кин-дза-дза!»), но в сочетании с названием «Лабардан-с» — рыбой, которой угощали Хлестакова, а на самом деле способом перевозки атлантической трески в бочках в гоголевские времена — финал, в котором вместо немой сцены городничий снова залезает в воду к коллегам, представляется абсолютно логичным, входит на свое место, как последняя деталька того самого оригами-дракона. Потому что паукам место в банке, сельдям — в бочке, а героям «Ревизора» — в таком вот глубоко-мелком бассейне.

Источник: https://svpressa.ru/culture/article/359842/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал