Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
3Д. Хармс
СТАРУХА
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
9Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
10Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
пятница
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
28Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
29Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
19:00
30Спектакль будет объявлен особо

Январь

четверг
Малая сцена
14:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
4Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
6С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
7Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
понедельник
фойе театра
14:00
8И. Бродский
ШЕСТВИЕ
понедельник
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Основная сцена
19:00
10Спектакль будет объявлен особо
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
фойе театра
14:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
19Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХА
четверг
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИ
суббота
Основная сцена
19:00
27Спектакль будет объявлен особо
воскресенье
Основная сцена
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Такая почва

01.10.2006 | Театр | Марина Токарева

Такая почва

К главным спектаклям московского сезона можно отнести и «Захудалый род» Сергея Женовача, и новый опус Анатолия Васильева «Каменный гость, или Дон Жуан мертв», и «Рассказ о семи повешенных» Миндагуаса Карбаускиса. Вместе с событием сезона петербургского – «Королем Лиром» Льва Додина – они знаменуют поворот театральных тенденций. Все упомянутые режиссеры заняты тем, что в европейском театре считается устарелым – интерпретацией литературных текстов. Двое – Додин и Васильев – имеют дело с драматургией, Шекспиром и Пушкиным. Другие поглощены прозой из ряда заведомо несценичных и трудных: фрагменты «Братьев Карамазовых», неоконченный роман Лескова, рассказ Леонида Андреева. И в этом ряду не только киты театрального процесса – Женовач принадлежит среднему поколению, Карбаускис и вовсе молод. Разные эти спектакли роднит одно – крупность задач и талант решений. Как будто театр, чересчур накренившись в одну сторону, теперь качнулся в другую, ища устойчивости. И кажется, из суетных водоворотов выплывает к иным пейзажам. Спор об истине – той, что часто несоединима с правдой, искажена или скрыта, ведет с Христом инквизитор. Сам с собою – Дон Жуан. Друг с другом – персонажи Леонида Андреева. А героиня романа «Захудалый род», княгиня Варвара Протозанова, – с Мефодием Червевым, мыслителем, божьим человеком. Такой спор всегда сопряжен с выбором. Экзистенциальный выбор – незримый стержень лучших спектаклей сезона.

Поставив «Захудалый род», Сергей Женовач совершил режиссёрский поступок: дал внятную и художественно убедительную альтернативу верхоглядной, конвейерной режиссуре, которая ещё недавно так комфортно чувствовала себя на московских подмостках. Из чистой, подробной, неспешной прозы Лескова, казалось бы, абсолютно несценичной, он извлёк зрелище редкого обаяния, свежести и значительности. А главное (забытый случай!), возвратил в наш театральный обиход идеальное начало – и распределил его между героями спектакля, своими актёрами.

Дебютантке Марии Шашловой, сыгравшей Варвару Протозанову, похоже, суждено серьёзное будущее в искусстве. Появилась актриса «без этих маленьких ужимок, без подражательных затей”, с ощутимой внутренней ясностью, умом, изяществом и простотой сценической жизни.

Молодая княгиня Протозанова, скуластая, весёлая красавица, одарена особым талантом жизнеустройства – в себе самой, в своём доме, полном любящих домашних, во всех внешних связях этого дома с миром. И своим сыновьям ищет не просто учителя – нравственного воспитателя, просветителя. Но именно талант устройства жизни – удобной, разумной, гуманной – бросает ей вызов: нет истины в любом таком устройстве, объясняет ей несостоявшийся преподаватель, опальный друг Сперанского Червёв, есть лишь компромисс с главным – сутью христианства. «Оставь своё богатство и вслед ступай за мной”. Государство, все его институты, всё в общественном строе может быть опровергнуто и обессмыслено, если применить эту единственную меру, открывает княгине праведник с тихой речью и кроткой улыбкой на устах. Детей важно научить одному – как в бедности быть счастливыми. Княгиня, измерив эту истину внутренним взором, переживает катарсис – лишается энергии заблуждения, уходит в себя, становится затворницей.

Захудание рода – следствие отказа от существования «как у всех». Проблематика прозы позапрошлого века, сфокусированная в спектакле как проблематика бытийственная, вневременная, ненасильственным образом приближена к нам, становится злободневной.

А режиссёр – классичный в статике, подробностях, неспешной развёрнутости действия – здесь предстаёт столь же архаистом, сколь новатором, чьи живые картины содержат в себе принципиальный, упорный отказ от лукавства тотальной игры. Не игра идёт на сцене; перед нами в реальном времени разворачивается процесс жизни духа. Пресса благосклонно приняла спектакль, отдала ему должное, но всё же и в признании сквозит раздражение иных рецензентов этим якобы немагистральным, неконвертируемым в Европе «продуктом». Их раздражает мессианство Женовача, как раньше раздражало мессианство Додина. Но, что поделаешь, нравится им это или нет, в России на театре тон всегда задавали властители дум, охваченные жаром «проклятых», последних вопросов. Порой малодушно кажется, что общественная потребность в художниках этого типа иссякает. Но на самом деле она лишь обретает новые формы, отвечающие движению времени. Уж такая почва, такой язык, такая литература, которые исподволь наделяют художника сверхзадачей, карают за отступничество. А искомая буржуазность, сколько её ни прививай, здесь всё равно оборачивается барством диким, без чувства, без закона.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Международная выставка-форум Россия
Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал