Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
9ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Малая сцена
19:00
11Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
300-й спектакль
19:00
14Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
17Н. Эрдман
МАНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
24А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Малая сцена
19:00
25Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Малая сцена
14:00
27А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
вторник
Основная сцена
19:00
30ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!

Октябрь

среда
Основная сцена
19:00
1ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
2Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
3Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
фойе театра
14:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
9М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
11Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
фойе театра
19:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
пятница
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
19:00
26ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Малая сцена
19:00
28Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
Основная сцена
19:00
29М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Основная сцена
19:00
31С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Тайна в легенде той

26.03.2017 |Вадим Рутковский | Coolconnection

Тайна в легенде той

Спектакль Сергея Женовача «Мастер и Маргарита» в Студии театрального искусства

СТИ – театр, который не гонится за количеством премьер, зато каждый спектакль здесь не теряется во времени и со временем не скисает. Новая инсценировка булгаковского текста – чистый пример новой театральной классики.

С пламени всё начинается: его языки вырываются из жерла письменного стола (большая часть действия вытеснена на узкую авансцену, в декорации солируют два предмета-полюса – писательский стол да кровать сумасшедшего дома), покуда нечистая сила озорно выглядывает-выпрыгивает из каждой щели. Пламенем всё заканчивается: во втором акте, уже после бала Сатаны, когда полыхает вся подпаленная воландовской братией Москва, даже одежда героев превращается в тлеющие лохмотья. Впрочем, спектакль, придуманый Женовачом вместе с постоянными соавторами, художником Александром Боровским и художником по свету Дамиром Исмагиловым, не изменяет принятой в СТИ приглушенной гамме; доминирует грязновато-белый, цвет сшитого из больничного белья задника и устилающей пол кафельной плитки.

Тем «звонче» огонь – диавольской жаровни, свечей («мессир не любит электрического света») или оранжевых апельсинов в авоське – это Воланд навещает психушку с «передачей», вскоре подрезанной вороватой медсестрой Геллой. И тем яснее мотив укрощения огня – рукописи, как и было сказано, не горят, спорить с этой наивной и живучей максимой не хочется. Даже если она – всего лишь бред.

У Женовача, кстати, все, кроме мессира (он в этой постановке иной раз напоминает профессора Стравинского – всех вылечит), – в больничной спецодежде, и грань между санитарными халатами и смирительными рубашками почти неразличима; поди угадай, кто принимает твою одежду в гардеробе и продает программки – кандидаты в доктора или вырвавшиеся на волю психи.

Гардеробщики в медицинской униформе – своеобразный театр в фойе до начала собственно представления. В Студии театрального искусства театр вообще легко выходит за границы зала – чаще всего, в формах, весьма удобоваримых – причем, буквально: я о мороженом в антракте «Записных книжек» или водке с огурчиками на маршруте «Москва – Петушки» (а зеленые яблоки, встречавшие зрителей «Битвы жизни», стали хрустящей визиткой Студии). Иногда этот перехлест может невсерьез напугать – как потешный шурум-бурум со стрельбой в фойе перед началом «Записок покойника», иногда – навести реальный ужас: зрителям «Самоубийцы» по дороге в гардероб приходится пройти мимо мертвого тела – это глупый Федя Питунин, который застрелился, оставив записку «Подсекальников прав. Действительно жить не стоит». В «Мастере и Маргарите» эта игра вне сцены – на грани уличного театра: в антракте буфетчик варьете Андрей Фокич Соков (Андрей Назимов, заявивший о себе в «Кире Георгиевне») рекламирует бутерброды с лососем (действительно, достойные), чем ставит в тупик отдельных снобов: мол, что за цирк? Аниматоры какие-то.

Для воландовской свиты в таком слове ничего обидного – до торжественного и высокопарного финала романа (на самом деле, как говорит изучавший черновики и дневники писателя Женовач, толком Булгаковым незаконченного) они и есть аниматоры – банда веселых и опасных клоунов. И в спектакле СТИ Воланд и его свита оправдывают любые ожидания: тонко, не злоупотребляя гротеском, ведет партию профессора черной магии (и, по совместительству, доброго доктора) Алексей Вертков,

блистает сексуальностью профессиональной доминатрикс Гелла Татьяны Волковой, порыкивает чернорабочий смерти Азазелло Александра Прошина, скалится кошачьей улыбкой Бегемот Вячеслава Евлантьева, вальяжен и деловит одновременно Коровьев Григория Служителя.

А вот фарсовый подход к другим героям (пусть даже и сатирически выписанным) смущает театральных пуристов. Женовач же совсем не чурается ни клоунады, ни фокусов, ни гиньоля – вместо головы Берлиоза (Сергей Аброскин) катятся по сцене капустные кочаны – и, по мне, это здорово;

а до чего хорош Иван Бездомный – первая стопроцентно комедийная роль Ивана Янковского, обычно склонного к возвышенным неврозам.

Нет, я далек от апологии «Мастера и Маргариты»; это вовсе не образец надменно застывшего совершенства; кто-то смущен слишком живыми, несовершенными, какими-то уязвимыми персонажами: и Иешуа (Александр Суворов) – жалкий худосочный юродивый с блаженной улыбкой, и Пилат (Дмитрий Липинский) – больной на всю голову, на котором вместо плаща с кровавым подбоем – рубаха, перемазанная ржавой сукровицей, и Маргарита (Евгения Громова) – скорее, «о, эта сумасшедшая москвичка», чем «гений чистой красоты», и Мастер (Игорь Лизенгевич, актер, которому в «Записных книжках» доверено чтение рассказа «Студент» – смена комедийного на высокий трагический регистр) – сломленный человек, почти живой мертвец.

Такое решение ролей я как раз полностью принимаю, но вот финал с его пафосной музыкальной фонограммой и неуместно буйными спецэффектами вызвал у меня недоумение.

Однако это всё частности, маленькие расхождения во вкусах, не меняющие целой картины – панорамной, многослойной, играющей с жанрами. Основным в их калейдоскопе Женовач выбирает «шизофрению, как и было сказано»: этим вместительным словом спектакль обозначен в программке. История Мастера и Маргариты, представленная труппой психиатрической лечебницы под руководством Воланда. Возможность увидеть роман, зачитанный до попсовых дыр (уже и песни по мотивам сочиняли Игорь Николаев с Александром Розенбаумом), свежим взглядом.

Прикинуться блаженным – и так почувствовать мистическую ясность текста о спасительном принятии неизбежного.

Единственно возможный рецепт выживания в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире.

Источник: http://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/ef12ab2c-857b-4b37-b5bc-3f6003da17d0

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал