Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
пятница
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
22Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
фойе театра
14:00
23И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
24В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
вторник
Малая сцена
19:00
26А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Основная сцена
13:00
30Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО

Октябрь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
среда
Малая сцена
19:00
4В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
суббота
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
8В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
среда
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
19ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
26Д. Хармс
СТАРУХА
пятница
Основная сцена
19:00
27В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
19:00
28Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
29ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
вторник
Основная сцена
19:00
31Н.Гоголь
ИГРОКИ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Театрал» о спектакле «Самоубийца»

14.04.2015 | Театрал | Татьяна Власова

«Театрал» о спектакле «Самоубийца»

Пьеса Эрдамана, за которую бились Станиславский и Мейерхольд, для Женовача – прежде всего, история маленького человека, которому просто «жить хочется», работать и получать свое приличное жалование, чтобы на ливерную колбасу хватало – на большее не претендует. Но общественности, точнее особо «возбужденным» ее представителям, он больше нужен мертвый, чем живой. Ведь «идеологический покойник» может прокричать на всю Россию то, что и шепотом не скажет обычный гражданин. И неважно, что г-н Подсекальников, надумавший стреляться, не имеет ровным счетом никакой «гражданской позиции» и умирать за идею вовсе не собирался. Поспекулировать на его смерти – желающих хоть отбавляй. «Вы застрелитесь, как герой, – говорит ему пораженный в правах интеллигент. – Выстрел ваш – он разбудит уснувшую совесть страны. Вся российская интеллигенция соберется у вашего гроба. Цвет страны понесет вас отсюда на улицу. Вас завалят венками». «Самоубийца» Сергея Женовача «выстрелил» 1 марта, через день после убийства Бориса Немцова, когда через Москворецкий мост шли толпы людей. Совпадение казалось едва ли не мистическим, сближение – страшным, и практически в лоб столкнуло премьеру с текущим общественно-политическим моментом. Женовач, который никогда за «повесткой дня» не гнался, попал, что называется, в десятку. Эрдман оказался очень тонкой и точной сатирой на современные политтехнологии. Но «Самоубийца» интересен другим.

За полгода без места работы г-н Посекальников серьезно поднакопил недовольства – и финансовой зависимостью от тещи с женой, и кремлевским руководством, которое готов крыть матом «от имени миллиона людей» – что, собственно, и делает – по телефону и по причине того, что терять уже нечего. Не страшно. От жизни своей он уже отказался, хоть и не решил еще в пользу кого – интеллигенции, церкви, коммерции или искусства – а все они стали «рабынями в гареме пролетариата» и решительно молчат об отмене прав (кроме права на «перманентную угнетенность»). Сказать за всех должен один, Подсекальников – играет его вчерашний студент Вячеслав Евлантьев, удивительно похожий на молодого Олега Табакова времен прекраснодушных «розовских мальчиков». Товарищ он во многом наивный, легковерный, легковозбудимый – манипулировать им в сущности ничего не стоит – легко ведется на внимание к своей персоне, до которой еще вчера никому не было дела, как, в общем, и до других жильцов страны-коммуналки.

За двухэтажной конструкцией из дверей на сцене голоса становятся гулкими и люди теряются, как в темном подъезде, где вывернули лампочки. Художник Александр Боровский нашел убийственно точный пространственный образ – жизни без удобств, пространства, где практически нет ничего личного, частного, своего, где человек буквально во всем ограничен, даже в самом необходимом. Судя по облезлым дверям всех мастей, которые он собрал по разным коммунальным квартирам с дореволюционным прошлым, жизнь наша – совсем не прекрасна, как ежедневно сообщает газета «Известия», и «капитального ремонта» требует уже давно. Касается это всех систем, не только коммунальных, о которых в спектакле постоянно напоминает звук смывного бочка, – лейтмотив и, по сути, отзвук реального положения дел.

В стране, где все меряется масштабными задачами, достижениями, завоеваниями и геополитическими интересами, человек при любом режиме чувствует себя незащищенным, отходит на третий план со своими трудностями, решать которые сверху не собираются, даже если дело – в системных ошибках. «Это общая участь… надо жить», – говорит сосед Подсекальникова по коммуналке. И Сергей Женовач, кажется, соглашается.

Балансируя на грани между «быть» и «не быть», пытаясь представить, что же значит эта «смерть», готовая уложиться в секунду между «тик» и «так», Подсекальников страдает не на шутку – и смех накатывает на зал в очередь с приступами жалости. «Товарищи, я не хочу умирать: ни за вас, ни за них, ни за класс, ни за человечество, ни за Марию Лукьяновну!» Несостоявшийся самоубийца, неподвижно простояв полспектакля в гробу, как часовой в будке, «воскресает», чтобы потребовать права самому распоряжаться своей плохенькой жизнью и права хотя бы иногда, хотя бы еле слышно говорить, что живется ему плохо, а не «вдохновляться согласно постановлениям».

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал