Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

УРОКИ РЕЖИССУРЫ СЕРГЕЯ ЖЕНОВАЧА

15.05.2022 |Ольга Егошина| журнал Театрал

УРОКИ РЕЖИССУРЫ СЕРГЕЯ ЖЕНОВАЧА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ОТМЕЧАЕТ 65-ЛЕТИЕ
Если сейчас взглянуть на карту России, то кажется не останется города, где бы не работали его ученики. Режиссерская школа Сергея Женовача сегодня – главная гордость и главная надежда нашего театрального мира. И хочется верить, что его ученики усваивают не только уроки профессии, но и уроки жизни Мастера.

Моим первым спектаклем Сергея Женовача была «Панночка» Нины Садур в театре-студии «Человек». На сене полулежали колоритные обитатели усадьбы сотника и гость – Философ-Сергей Тарамаев. Они ели галушки деревянными палочками. Нет, не гладкими японскими, а веточками с раздвоенными концами. От галушек шел пар, беседа текла самая неспешно-обыденная: о чудесах божьего мира, о всяческой научности, о далеком Киеве, о толстых панских свиньях, из которых делают вот та-акие колбасы. И вдруг мимо косолапых мужиков прошла-проплыла Она – в венке, в лентах, стрельнув глазами в залетного гостя. Ни слова не было сказано, но открылось другое измерение. И холодом пахнуло. Ведьма взглянула своими колдовскими очами. В венке из лент мимо Хомы Брута и нас, замерших в зале, прошелестела судьба, засыпав шелухой из семечек. И не отвертеться, и не отказаться.

Настоящее сено, горячие, дымящиеся галушки соседствовали в этой постановке с предельной условностью фантастического полета Ведьмы и Философа, парящих над сценой. Быт был так тесно сплетен с Космосом, что иголочки не подсунешь. Словосочетание из лекций по истории театра «фантастический реализм» вдруг обрело конкретность, грубость, зримость.

Недаром на всю жизнь любимыми авторами-спутниками Женовача станут Гоголь, Достоевский, Булгаков. Ему будут равно близки и их гипнотическая реальность, и метафизические бездны, полет духа и дьявольская гримаса иномира, прячущаяся за гладкой поверхностью зеркала.

Говоря про режиссеров, легко можно перефразировать крылатое: «скажи мне, кто твой автор, и я скажу тебе, кто ты!» Постановками по Достоевскому и Булгакову начинался режиссерский путь Сергея Женовача в Краснодарском молодежном любительском театре. Постановкой по «Владимиру III степени» Гоголя начался его путь в ГИТИСе от педагога-ассистента на курсе Петра Фоменко до главы режиссерской кафедры.

За три десятка лет работы в профессии он поставит Шекспира и Мольера, Грибоедова и Тургенева, Дюканжа и Аблесимова, Островского и Чехова, Диккенса и Лескова, Эрдмана и Володина, Ерофеева и Платонова. В созданной им Студии театрального искусства даже заведут специальный книжный шкаф, который будет пополняться сочинениями авторов, чьи произведения идут на сцене СТИ. Но к трем «своим» авторам Сергей Женовач будет возвращаться снова и снова на всех поворотах профессиональной судьбы.

А повороты его ожидали крутые (вполне в духе чертовских каверз на пути персонажей его любимых авторов). Зависть и ревность выживут его из театра-студии «Человек». Вместе с ним на Малую Бронную уйдет команда его актеров. Строгая Наталья Крымова тогда обмолвится, что с постановками Женовача на Малую Бронную вернулась атмосфера театра Анатолия Эфроса, его «изогнутая проволочка чувств» – противоречия человеческой души, которые надо вскрыть на сцене. Вернулось ощущение театра – коллективного сотворчества, радостная импровизационность актерской игры в заданном квадрате режиссерского решения, гуманистическая вера в человека и его возможности, наконец, лирическая интонация режиссера-постановщика. Конфликт с директором Ильей Коганом (ранее выжившим с Малой Бронной Анатолия Эфроса, а после Женовача и еще целую вереницу режиссеров и худруков) вынудил Сергея Васильевича подать заявление об уходе.

Помня собственный опыт «изгнаний», Петр Фоменко предложил любимому ученику то же лекарство, которое когда-то ему прописал Андрей Гончаров: педагогику. В 2001 году Сергей Женовач получил свою мастерскую в ГИТИСе. И этот шаг стал определяющим в судьбе. Набранный курс станет основой авторского театра Сергея Женовача – Студии театрального искусства, которую в дальнейшем исправно будут пополнять выпускники его Мастерской. В мае 2006 года на сцене Центра им. Мейерхольда состоялась первая премьера «Студии театрального искусства» – спектакль «Захудалый род» в постановке Сергея Женовача. Складывается постановочная команда СТИ, с которой режиссер работает постоянно. Помимо Александра Боровского в нее входят композитор Григорий Гоберник и художник по свету Дамир Исмагилов (с понятной гордостью в своих интервью Сергей Женовач отмечает, что такой постановочной группы больше нет нигде). 1 марта 2008 года «Студия театрального искусства» отметила новоселье в здании на улице Станиславского. Реконструированный по плану главного художника СТИ и постоянного соавтора Женовача Александра Боровского бывший театр рабочих фабрики Станиславского превратился в одно из самых стильных художественных зданий столицы. И стал одним из мест, где собирается «Москва студенческая».

Сергея Женовача всегда интересовали герои, которые не вписываются в современный мир, существуют перпендикулярно ему: Хома Брут и князь Мышкин, матушка-княгиня из «Захудалого рода» Лескова и персонажи Диккенса, самоубийца поневоле Подсекальников и тихий алкоголик Веничка, дальний родственник булгаковского Мастера.

Гамлетовское «быть иль не быть», которое встает во весь рост перед маленьким человеком, – проходит сквозной нитью через все постановки СТИ. Им мучаются герои «Реки Потудани» и героиня «Киры Георгиевны», рассказчик в «Записках покойника» и в спектакле «Три года», Подсекальников из «Самоубийцы» Эрдмана. Гамлетовское «быть или не быть» в очередной раз стало во весь рост перед Сергеем Женовачем и его театром, когда Алексей Гордеев объявил о невозможности дальнейшего финансирования СТИ и над театром нависла угроза закрытия.

К счастью, в случае СТИ вполне оправдались слова Воланда (очень скоро его сыграет здесь на сцене Алексей Вертков): «Все будет правильно, на этом построен мир». Возможно, эта вера в «правильность построения мира» – самый сильный и победительный посыл режиссера и педагога Сергея Женовача.

СТИ стало федеральным театром, филиалом Московского Художественного театра, чьим художественным руководителем весной 2018 года был назначен Сергей Женовач. Для своей первой постановки в МХТ он выбрал пьесу Булгакова «Бег». Пьесу, которую Художественный театр начал репетировать в 1928 году и от которой отказался под нажимом Реперткома. Александр Боровский распахнул черное пространство мхатовской сцены, прорезал его узким парапетом (он же – перрон, он же – мост в постылую бесконечность). Персонажи Булгакова в МХТ даны на эпическом фоне простора и пустоты, тишины молчащих небес и монотонных повторяющихся вопросов Хлудова – Анатолия Белого, адресованных своему кошмару: «поговори со мной!» Сергей Женовач поставил перед исполнителями «Бега» задачу предельно амбициозную – «поверить» булгаковским императивом день сегодняшний. Для сегодняшнего Художественного театра нравственный императив и художественные задачи Сергея Женовача оказались слишком суровыми и неподъемными.

В начале нынешнего сезона контракт был расторгнут, СТИ вернула себе статус независимого театра, а Сергей Женовач вернулся в свой театр-дом, где приступил к репетициям гоголевского «Ревизора».

Источник: https://teatral-online.ru/news/31544/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал