• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

В березовом плену

05.06.2018 |Известия| Светлана Наборщикова

В березовом плену

Студия драматического искусства и режиссер Сергей Женовач представили свою версию «Трех сестер».

Студия театрального искусства (СТИ) показала премьеру «Трех сестер». Пьесу Антона Чехова поставил Сергей Женовач. Умный и тонкий спектакль рекомендуется приверженцам русского психологического театра.
Из списка действующих лиц режиссер изъял сторожа Ферапонта и няньку Анфису, но включил три десятка берез, вернее, березовых стволов. Художник Александр Боровский выдвинул стволы на авансцену и предусмотрел сквозной вид. Входящие в зал зрители видят за стволами очертания двигающихся фигур, слышат голоса, особо внимательные различают тюки и чемоданы. В Москву, в Москву, в Москву…

Но в Москву через древесный частокол не пробиться, с комфортом прогуляться тоже не получиться.Протиснуться, прислониться, опереться, постоять около, провести рукой по теплому шершавому стволу — можно, выбраться на простор, вздохнуть полной грудью — нельзя. Даже обнять рядом стоящего — проблема. Два объятия на весь спектакль. Комическое — смущенного Андрея (Даниил Обухов) и ревущей в три ручья Наташи (Екатерина Копылова). И трагическое — уходящего с полком Вершинина (Дмитрий Липинский) и остающейся ни с чем Маши (Дарья Муреева). Всё это неловко, с нарушенной координацией, через силу. Идеальное воплощение чеховской разобщенности близких людей. То самое — «все любят, и все нелюбимы».
Взаимное, на первый взгляд, чувство Маши и Вершинина тоже подвергается сомнению. Маша любит, Вершинин просто увлечен, иначе смел бы разделяющие его и Машу березы, как сметает их Маша, бросающаяся ему вслед. С другой стороны, березовые преграды дают личные полметра свободы. Можно произнести то, что хочется, а не то, что предписывается приличиями, принятыми у интеллигентных людей. Снятие ограничений достигается испытанным отечественным способом. Пьют в спектакле много, но культурно. Выходят к березам с рюмкой и бутылкой и исповедуются, каждый о своем, но в общем об одном и том же: заела жизнь, не сбылись мечты, нет радости.

Из многочисленных смыслов и подтекстов пьесы режиссер выводит на первый план самое прозаическое и самое важное. Герои хотят получать от жизни удовольствие, что никак не выходит. А если и выходит, то с ущербом для окружающих или с трагическим с их стороны непониманием. Наташа светится от счастья, рассказывая о Бобике и Софочке. Бездетные сестры воспринимают материнскую гордость как чистой воды мещанство. Ольга (Мария Корытова) радуется присутствию в доме старой няньки. Наташа велит гнать ее со двора. Соленый (Александр Медведев) кайфует, входя в образ гонимого Лермонтова. Сослуживцы считают его актерство пустой блажью. Вершинин пускается в мечты о будущем счастье человечества. Маша желает услышать совсем другое. Герои вообще редко друг друга слышат, обращаясь в основном к залу (березы мешают повернуться к собеседнику), хотя сами по себе — отличные люди, еще не испорченные квартирным вопросом.

В «Трех сестрах» в основном играют молодые актеры, возрастом даже моложе, чем чеховские герои. Играют замечательно. Чувствуется превосходная школа, полноценный подготовительный период, крепкая режиссерская рука. Но есть обстоятельство, мешающее безоговорочно воскликнуть: «Верю!». У Чехова герои не равны самим себе. За каждым стоит тайное знание драматурга. Эта невыразимая субстанция выводит персонажа из плена быта на уровень поэтического обобщения. Был человек — стал архетип. Такой герой у Женовача один — Чебутыкин в исполнении Сергея Качанова. Каждое его появление становится событием, а монолог о мистике («Нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет») — неформальной кульминацией спектакля. Возможно, постановщик имел в виду другой расклад, но актерский талант и опыт перевесили.
Зато невозможно не заметить, что режиссеру очень симпатично русское офицерство. Ему отдана самая душевная сцена: господа офицеры и примкнувшей к ним Андрей поют романс — каждый у своей березы. Учитель Кулыгин в мешковатом пальто, облачившийся в штатское Тузенбах, да что там — красавицы сестры ни в какое сравнение не идут с элегантными представителями военного сословия. Шинели отличного сукна, портупеи превосходной кожи, сияющие хромом сапоги, ловко сидящие фуражки… И крепнущее ощущение: несмотря ни на что, эти люди занимаются полезным и нужным обществу делом — более того, поддерживают остальных в желании это дело найти.

Когда идет прощальным маршем полк, сестры распахивают окна, в темную комнату врывается яркий свет. Умолкает музыка, и сцена погружается во мрак. «Будем жить… Если бы знать…» — шелестят голоса. Что знать, как жить? Нет ответа.

Источник: https://iz.ru/751541/svetlana-naborshchikova/v-berezovom-plenu

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ