• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты
КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

пятница
Основная сцена
19:00
1А.Чехов ТРИ ГОДА
суббота
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
3В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
8Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
10Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
12С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ИГРОКИ
четверг
Основная сцена
19:00
14Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
пятница
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
суббота
Основная сцена
19:00
16В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Малая сцена
19:00
19А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
13:00
23Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
24В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
среда
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК

Март

пятница
Основная сцена
19:00
1А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
2Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
3В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
четверг
Основная сцена
19:00

7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
8Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
суббота
Основная сцена
ПРЕМЬЕРА
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
10С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
14Н.Гоголь
ИГРОКИ
пятница
Основная сцена
19:00
15Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
Основная сцена
19:00
16А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Малая сцена
19:00
19В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ ГОДА
воскресенье
Основная сцена
ПРЕМЬЕРА
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
26А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
27А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
пятница
Основная сцена
19:00
29С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Основная сцена
100-й спектакль
19:00
31Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
ВСЯ АФИША
ZIMA-3
slider-bump
TdPcbty7bToDpFV6a-WRHw-wide-ь
OQaFa6dsvfP2GcFdufNkZQ-wide-m
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

В комнате с белым потолком

31.03.2017 |Юлия Чечикова| m24

В комнате с белым потолком

О новой работе Сергея Женовача в Студии театрального искусства начали говорить задолго до премьеры. Выпуска спектакля ждали долго. Гадали о причинах переноса премьерных дат, чем подогрели возросший интерес. О том, что спектакль претендует на «событие сезона», говорит один лишь факт, что в зале собрались глава Союза театральных деятелей, народные артисты и прочие публичные персоны.

Роман Булгакова продолжает привлекать к себе внимание постановщиков во всем мире. Месяц назад о своем намерении заняться экранизацией «Мастера и Маргариты» рассказали американские продюсеры, в числе которых один из отцов-основателей фестиваля «Вудсток» Майкл Лэнг. Ни о сроках, ни об актерском составе пока ничего неизвестно. Но совершенно очевидно, что кинематографисты, а также театральные режиссеры не намерены признавать свое поражение перед литературным совершенством романа Булгакова. Интерес к нему подпитывают многочисленные аналитические труды, посвященные драматичной истории создания произведения, его ранним редакциям, философским идеям автора. Роман продолжает соблазнять своей полифонической сюжетной структурой, масштабными библейскими картинами и переосмыслением канонического образа Антихриста. Исследуя систему мотивов Булгакова, каждый из режиссеров, чьей профессиональной смелости хватило, чтобы взяться за этот литературный монумент, сталкивается с одной и той же проблемой – необходимостью определить и вывести на первый план ключевые события романа, дать им развернутое и ясное звучание, оттенить второстепенными, а иные оставить нетронутыми. Сергей Женовач, руководитель Студии театрального искусства, изначально отказался от иллюстрирования «Мастера и Маргариты». Для него первостепенной стала идея создания собственной истории. При этом в концептуальных решениях режиссер все же отталкивался от текста.

Местом действия Женовач выбрал «дом скорби» – психиатрическую клинику, пациентами которой стали не только Мастер и Иван Бездомный, но и страдающий мучительными приступами мигрени Понтий Пилат, инфантильный Иешуа Га-Ноцри и единственный его ученик, тревожный Левий Матфей. Границы между эпохой римской Иудеи и Москвой начала XX века уничтожены. Кажется, Женовачу удалось разгадать тайну «пятого измерения», и по примеру Воланда он ужал Ершалаим, Патриаршие пруды, МАССОЛИТ до узкой больничной палаты. Можно было бы предположить, что главврач этого лазарета уставших душ – тот самый злой дух, но это не так. Кажется, только ему одному, загадочному посетителю этого богом забытого места и есть дело до томящихся узников. Мотив безумия в этой сценической версии романа – главенствующий. Если Мастеру и Бездомному больничные пижамы в пору, то появление Пилата среди пациентов необычно, хотя и объяснимо. Миссия, с которой Воланд посещает лечебницу, гуманная и даже терапевтическая – даровать покой тем, кто его заслужил.

Алексей Вертков, лауреат «Золотой маски», в роли Воланда внешне напоминает самого автора романа и одновременно молодого Малкольма Макдауэлла. В этом сходстве, а также в его бесстрастности, противопоставленной общему безумию, есть что-то дьявольское. Трактовка образа во многом отвечает замыслу Булгакова, но в финале Женовач позволяет персонажу взять на себя чужие функции: Воланд сам сообщает возлюбленным о последнем путешествии (в романе Мастера и Маргариту навещает Азазелло). Взяв на себя полномочия вестника, Воланд фактически понижает свой верховный сан, подчиняясь высшим силами, которые приказали даровать Мастеру покой.

Так рельефно прописанная в первоисточнике свита Воланда в спектакле Женовача представлена с большим единообразием. Видимо, всему виной больничная униформа. Бегемот, Коровьев-Фагот, Азазелло и Гелла – группа санитаров. Они действуют энергично и эффектно. Для создания антуража этой компании был призван на помощь мастер иллюзий – Артем Щукин. Невидимое кресло для Воланда, сгорающие, вновь появляющиеся купюры и прочие трюки вытеснили из спектакля сцены в Варьете с обнаженными барышнями (это решение можно расценивать в том числе и как гуманность по отношению к актрисам – на долю Евгении Громовой, исполнительницы роли Маргариты, например, пришлись весьма целомудренный по меркам современного театра полунагой выход). Лаконичная шоу-программа Воланда и компании традиционно закончилась денежным дождем.

Самая уязвимая позиция в этом сложносочиненном повествовании досталась линии любви. В чем ее величие, в чем жертвенность – ответы на эти вопросы оказались за скобками спектакля также, как и преображение героев. Зритель может только догадываться, почему на бал к Сатане отправилась экзальтированная девочка, в чем заключался волшебный эффект от крема Азазелло, и ради чего был нужен сам торжественный прием (новоявленный Иуда – барон Майгель в инсценировку тоже не попал). Создатели спектакля не стремились к переосмыслению романа, но пытались выявить в нем на первый взгляд неявные параллели, и исходя из этого искали равнозначное литературному оригиналу сценически оформленное высказывание. Сергею Женовачу это удалось только отчасти.

Источник: http://www.m24.ru/articles/134433

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор КоммерсантъFM 93.6