Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

В СТИ исследуют переход к «новой реальности» мира после войны

30.05.2025 |Елена Алдашева| Театръ.

В СТИ исследуют переход к «новой реальности» мира после войны

1 июня в московской «Студии театрального искусства» пройдёт премьера спектакля худрука театра Сергея Женовача «В родном городе» по одноимённой повести Виктора Некрасова.

Виктор Некрасов (1911—1987) — одна из принципиально важных для понимания послевоенной отечественной литературы и культуры фигур, но на театральных афишах весьма редкое имя. Для Женовача, однако, этот автор особенно важен: к его текстам он возвращается уже в третий раз, исследуя прозу Некрасова так же подробно, как сочинения любимых авторов-классиков — Чехова, Булгакова и Достоевского. Существенно, что некрасовские повести, в отличие от драматургии и прозы других ранне- и позднесоветских писателей, к которым обращался Женовач в СТИ (от Эрдмана и Хармса до Довлатова и Венедикта Ерофеева), практически исключают возможность иронического или гротескного театрального прочтения.

Повесть «В родном городе» была впервые опубликована в 1954 году в «Новом мире». Первоначальное авторское название текста было другим — «Из огня…». Литературный критик Лазарь Лазарев, как и Некрасов, прошедший Великую Отечественную, поясняет: «Читатель вместо многоточия сразу же мысленно восстанавливал вторую часть поговорки „да в полымя“». Именно эта тема становится в повести о конце войны центральной: невозможность возвращения к прежней жизни, а главное — невозможность соединения двух миров, людей с принципиально разным опытом, ставшим для них разделяющей пропастью. В истории о возвращении капитана Митясова после тяжёлого ранения незадолго до окончания войны в родной для него и автора Киев есть очевидные «антигерои», но важнее здесь множество разных человеческих правд, ни одна из которых не может считаться «окончательной». Неслучайно и читатель смотрит на события повести и её участников с точки зрения то одного, то другого героя. Вернувшийся в разрушенный город и разруху новой жизни Митясов — человек с опытом войны, его жена Шура — с опытом долгой оккупации, а есть и те, кто провёл предыдущие четыре года иначе и соответственно изменился.

«Некрасов в своей повести рассказывал о трудном переходе от войны к миру, о разрухе, руинах и пепелищах, о разорённых душах, о возвращении фронтовиков — изувеченных, искалеченных, у которых не было ни кола ни двора, — пишет Лазарь Лазарев. — Всё это таило в себе тяжёлые драмы, которые при жизни Сталина искусство вынуждено было обходить, во всяком случае до Некрасова никто не рискнул заняться ими. В мае сорок пятого — ещё гремели последние залпы на полях сражений — Сталин заявил, что „наша социалистическая экономика укрепляется и растёт, а хозяйство освобождённых областей, разграбленное и разрушенное немецкими захватчиками, успешно и быстро возрождается“. И в соответствии с этой основополагающей, непререкаемой установкой художники должны были в розовом свете изображать окружающую их действительность. Хотя на самом деле если что и возрождалось очень активно и целеустремлённо, то государственное самодовольство и самохвальство, которое привело нас к катастрофе в начале войны». Весьма подробно рассказанный «частный случай» в повести Некрасова становится отражением универсальной драмы времени. Неслучайно и авторы спектакля в СТИ в качестве обозначения жанра выбирают многозначную формулировку «история в двух частях» (уйдя от первоначально заявленных «размышлений, разговоров, откровений»).

«В родном городе» была написана и опубликована в промежутке между двумя другими повестями Некрасова — ставшей истоком «лейтенантской прозы» знаменитой книгой «В окопах Сталинграда» (1946) и не получившей широкой известности «Кирой Георгиевной» (1961). Оба текста Женовач ставил ранее: «В окопах Сталинграда» он выпустил в МХТ имени Чехова в 2021 году, когда был худруком этого театра, а камерный спектакль по «Кире Георгиевне» с 2016 года шёл в СТИ (в начале нынешнего сезона он был снят с репертуара в связи со смертью исполнителя одной из главных ролей Дмитрия Липинского). Повести «В родном городе» и «Кира Георгиевна» во многом перекликаются, хотя последняя, менее «оттепельная», жёстче и горше, а её герой возвращается не с войны, а после двадцати лет лагерей и ссылки. Любопытно, что у всех трёх текстов существуют экранизации, в разной мере известные широкому зрителю: «Солдаты» Александра Иванова (1956), «Город зажигает огни» Владимира Венгерова (1958) и «Многоточие» Андрея Эшпая (2006).

«Виктор Некрасов — один из самых смелых и самых порядочных писателей, — говорит Сергей Женовач. — Его вторая повесть после „В окопах Сталинграда“ — история о ребятах, для которых война стала частью жизни, её смыслом. И о том, как трудно им найти себя в новой реальности». Оригинальную пьесу-инсценировку на основе повести «В родном городе» Женовач традиционно создавал сам вместе с художником спектакля Александром Боровским. Над спектаклем вместе с ними работают их постоянные соавторы — художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник.

Играть в премьере будут артисты труппы СТИ всех поколений: Александр Антипенко, Мария Антипенко-Горячева, Вячеслав Евлантьев, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Полина Пушкарук, Анна Рудь, Екатерина Становая, Александр Суворов и Тарас Шевченко. Конкретное распределение ролей, как обычно в «Студии театрального искусства», до премьеры не сообщается.

Источник: https://oteatre.info/realnost-mira-posle/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал