Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
3Д. Хармс
СТАРУХА
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
9Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
10Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
пятница
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
28Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
29Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
19:00
30Спектакль будет объявлен особо

Январь

четверг
Малая сцена
14:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
4Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
6С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
7Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
понедельник
фойе театра
14:00
8И. Бродский
ШЕСТВИЕ
понедельник
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Основная сцена
19:00
10Спектакль будет объявлен особо
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
фойе театра
14:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
19Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХА
четверг
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИ
суббота
Основная сцена
19:00
27Спектакль будет объявлен особо
воскресенье
Основная сцена
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Ваять и любить

01.06.2016 | Новая газета | Марина Токарева

Ваять и любить

Была давным-давно такая радость: переводные картинки. Опускали кусочек бумаги в воду, пришлепывали к сухой поверхности, верхний слой осторожно стирали, — и проступали на бумаге, наливались цветом, неожиданным узнаванием фигуры. Нечто от этого простого волшебства есть в премьерном спектакле СТИ «Кира Георгиевна». В нем, под рукой режиссера Сергея Женовача и сценографа Александра Боровского, пристально прочитавших давнюю (1962 года) прозу Виктора Некрасова, — проступают эпоха и характер.

Спектакль начинается на постели — в ней, широкой, разоренной, просыпается героиня. Отбрасывает назад длинные волосы, начинает говорить. Из ее монолога мы постепенно узнаем о ней всё: как она, скульптор, относится к искусству, как ценит старого мужа, как поглощена нынешним заказом, и вот он, натурщик, позирующий для будущей скульптуры, спит рядом, с головой закрытый одеялом.

Узнаем и то, о чем не говорит: перед нами зрелая женственность, привыкшая во всем себе потакать, изощренная в договоре с собой обо всем на свете — задачах искусства, выгодном браке, случайной измене. Тем и притягательна героиня Марии Шашловой, что устроена не линейно, противоречиво. И эта манера слегка подтрунивать над собственными чувствами, словно рассматривая их со стороны, этот взгляд, вдруг уплывающий вдаль —  составляют обволакивающее обаяние героини. Не сразу замечаешь, как сквозь милоту черт художественных, начинает проглядывать что-то беспощадное, бессмысленное.

Зрители окружают квадратную площадку, за их спинами — кирпичные стены, у каждой поочередно вспыхивает свет, высвечивая живую картину: возле одной стены стол в мастерской Киры, возле другой — пятачок под лампой в квартире мужа; герои выпивают, закусывают, разговаривают — возникают и прозрения, и томительная неловкость. Авторский текст Некрасова Женовач поделил между героями, сменив ракурс наблюдения. И что-то присутствует в этих диалогах чеховское — деликатное, протяжное, терпеливое.

Персонажи встают из зрительских рядов и переходят прямо в пространство происходящего. Выбор актеров типажно безупречен: Женовач нашел такого Юрочку (Андрей Назимов), Вадима (Дмитрий Липинский), Марию (Полина Пушкарук), каких сегодня встретишь на полотнах советских монументалистов. Фон действия — закутанные во влажные тряпки «идолы» — скульптуры. Трое мужчин, с которыми связана Кира Георгиевна, определяют треугольник ее обстоятельств. Вначале их двое — 60-летний Николай Иванович (Сергей Качанов), муж-академик живописи, и 22-летний электромонтер, по совместительству натурщик, Юрочка. Потом возникает третий — Вадим, первый муж, арестованный 20 лет назад, и «освободивший» ее от себя письмом из лагеря. Лишь только он вступает в квадрат света, приближаясь к героине, становится сразу ясно: ничего не кончилось.

Кира едет за ним в Киев, потом в деревню Яреськи, начинает жить словно заново, пытается вернуть время, которое для них пропало. Но тот, прежний Вадим, который был в ее юности начинающим поэтом, роднее и ближе, чем этот, с поломанным носом, тертый жизнью и лагерем. Линза прошлого, наведенная на настоящее, увеличивает главную черту Киры Георгиевны — эгоцентричность. В ее равнодушии ко всему, кроме себя, проступает какая-то тревожная бескрасочность.

В сущности, Кира Георгиевна, так безоглядно стремящаяся наслаждаться жизнью, только и делает, что бежит от нее. Лагерного опыта Вадима и полного одиночества Николая Ивановича знать не хочет. Вслед за автором текста, выясняющего с его помощью что-то сугубо личное, Женовач «ваяет» образ объемно, со всеми «морщинами и дряблостью» душевного строя.

«Кира Георгиевна» кажется актом тихого противостояния Женовача безнадежности момента. Как обычно, двигаясь наперерез ожиданиям, режиссер выстраивает экзистенциальное повествование о людях, мятущихся на немарком фоне советского времени.

Еще одну тему спектакль поднимает со дна прозы Некрасова: человек не хочет понимать, что происходит вокруг, что было и что будет — этот мотив звучит остро, и, увы, очень современно. И важнейший для писателя и режиссера акцент — стыд, внезапно обжигающий героиню, — поставлен многоточием финала.

Оригинал: http://www.novayagazeta.ru/arts/73319.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Международная выставка-форум Россия
Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал