• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Вдали от суеты

23.10.2008 | Театрал | Елена Губайдуллина

Вдали от суеты

“Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой! Прощай обиды, не помни зла!” В новом спектакле Сергея Женовача этот призыв повторяется неоднократно. Наивную искренность изречений не в силах оспорить даже циничный отыгрыш “Наступай на других, а не то на тебя наступят”, точнее соответствующий прагматичной современности. Женовач и его актеры истово верят в положительную силу искусства. Именно поэтому и взялись за Диккенса, в свое время пытавшегося улучшить мир с помощью литературы. Но кроме прекраснодушной морали в рождественской повести о любви “Битва жизни” есть и детективная интрига, и юмор, и напряженное действие. В “Битве жизни” «Студии театрального искусства» на первый план вышла душещипательность. История сестринской любви рассказывается с таким умилением, с такой простотой и безыскусностью, что кажется, актеры СТИ живут в некоей идеальной среде, освобожденной от борьбы амбиций, столкновений характеров и изнурительных погонь за материальными благами. Обо всех этих стрессообразующих факторах (хотя бы на время спектакля) забывают и зрители, подпитываясь энергией доброты и любви, льющейся со сцены. В «Студию театрального искусства» ходят за положительными эмоциями, а режиссера Сергея Женовача ценят за его нарочитую несовременность.

Ну в каком современном театре могут позволить себе двойную игру, представляя одновременно и спектакль, и его репетицию? Участники представления входят на сцену по очереди, отворяя маленькую дверь справа. Все жуют большие зеленые яблоки (точно такими же весьма предусмотрительно перед началом спектакля угощали зрителей). Все радостно здороваются. Так приходят на работу актеры дружной театральной труппы. Или домочадцы доктора Джедлера собираются на вечеринку в честь дня рождения? Связи между персонажами, ролями и их исполнителями прозрачны. Отец семейства Джедлер переживает за дочерей. И актер Сергей Качанов вполне искренен в этих переживаниях. Что не мешает ему то и дело заглядывать в текст инценировки. Впрочем, пачки бумаги формата А4 не выпускают из рук почти все актеры – от сосредоточенного Сергея Пирняка – Сочинителя, для которого текст кажется необходимым реквизитом, до Марии Шашловой, играющей полуграмотную служанку Клеменси Ньюком (то есть актрису, изредка забывающую роль служанки). Прием читки, избранный Женовачем, требует от зрителя особого внимания. В чтении, даже самом эмоциональном, однообразие интонаций неискоренимо. Актеры, занятые в “Битве жизни”, преодолевают монотонность только когда отрываются от бумаг. Прием театра в театре уступает место житейским историям, каждодневным “битвам жизни”, более миролюбивых участников которых еще поискать. Наверное, нигде не найти такой Мэрьон, какой ее играет озаренная внутренним светом юная Мария Курденевич. Не найти и такой заботливой Грейс, мягко сыгранной Екатериной Половцевой. Главное событие рождественской повести, как и следовало ожидать, оканчивается не трагедией, а радостной развязкой. Беглянка Мэрьон, уступив своего жениха любящей его сестре, благополучно возвращается домой и тоже выходит замуж (причем, не менее удачно, чем сестра).

Но новый спектакль «СТИ» одной литературой не исчерпывается.”Битва жизни” Женовача очень театральна, несмотря на тактичность находок. Изящно выглядят незлобливые юмористические сценки адвокатов Сничи (Григорий Служитель) и Крегса (Сергей Аброскин), представленные у Диккенса более остро и беспощадно. Анастасия Имамова и Анна Рудь, играющие жен адвокатов, смелее в карикатурных приемах, но и они не выходят за рамки акварельного наброска, заданного Женовачом. В спектакле-репетиции характеры еще ищутся, контрасты и противоречия едва проступают.

Мягкой, тихой атмосфере способствует музыка Григория Гоберника (кларнетист, гитарист и скрипач играют на сцене, иногда перемигиваясь с актерами). А декорации Александра Боровского объединяют пространство спектакля со всем новым театральным зданием СТИ (бывшего театра для рабочих при золотоканилельной фабрике купца Алексеева, отца Станиславского). На сцене горит настоящий камин, тикают настоящие старинные часы. В антракте зрители, гуляющие по фойе, разглядывают старинную мебель. За стеклянной дверцей книжного шкафа – полное сообрание сочинений Диккенса. Присутствие доктора Джедлера и домочадцев сохраняется и за пределами спектакля, а интерьер кирпичного фойе влияет на постановку. Кирпичные декорации остроумно “играют” в спектакле – с каждой новой вехой в судьбах героев отъезжают вглубь стены их надежного дома. А кирпичное здание «СТИ», похожее на маленькую крепость, надежно охраняет ее обитателей от ненужных шумих и суеты.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ