Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Вечная история «Мастера и Маргариты»

2.02.2018 |Эвелина Гурецкая |The Hollywood reporter

Вечная история «Мастера и Маргариты»

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не перестает будоражить воображение режиссеров как в кинематографе, так и в театре. Сколько уже было его экранизаций, сколько театральных постановок, но удачных среди них единицы. Тем отраднее увидеть новую постановку, которая тронет и ум, и сердце. Из их числа — спектакль Сергея Женовача на сцене руководимой им Студии Театрального искусства. Режиссер принял кардинальное решение поместить всех героев романа «Мастер и Маргарита» в психиатрическую лечебницу, определив жанр своей постановки как «шизофрения в двух частях». В романе Булгакова, как известно, почти все его герои побывали в психиатрической клинике профессора Стравинского.

О том, где будет происходить действие спектакля, зритель может догадаться, едва переступив порог Студии. Публику встречают служители театра, одетые в белые халаты санитаров. Если же все-таки кто и усомнится, то, оказавшись в зале, окончательно убедится, куда он попал. Занавес в глубине сцены сшит из белых больничных пододеяльников и наволочек (художник Александр Боровский). В одном углу сцены — кровать, на которой, свернувшись калачиком, лежит больной в смирительной рубашке. Чуть позже станет понятно, что это поэт Иван Бездомный (Иван Янковский). С другой стороны сцены — письменный стол и лампа под зеленым абажуром. В тумбочке стола — печка, где, разумеется, непременно должна сгореть рукопись. Между ними — балкон с высоченными стеклянными дверями, ведущими то ли в сад, то ли в иное измерение. Через эту дверь и будут появляться перед зрителями большинство героев.

Первым проникнет на сцену персонаж, узнать которого не составит труда: это Мастер (Игорь Лизенгевич). Помимо больничной пижамы на нем еще и маленькая шапочка, сшитая для него, как мы помним, любимой женщиной. С диалога Поэта и Мастера и начинается действие. Постепенно сцену заполнят остальные герои романа. Здесь всем хватит места и каждый сыграет отведенную ему писателем Булгаковым  роль.

Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) «в белом плаще с кровавым подбоем», то есть в белой больничной рубашке с окровавленным подолом, явно из числа «буйных больных», которого замучили головные боли.Отчасти исцеленный бродячим философом Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов), Пятый прокуратор Иудеи будет вести с ним беседы о том, «что есть истина». А Иешуа, в свою очередь, предстанет перед нами в образе этакого «князя Мышкина». По восприятию одних — малый ребенок с чистой душой, для других и вовсе дурачок. Жорж Бенгальский (А.Самойлов), конферансье театра Варьете, похоже, попал в этот «дом скорби» по заслугам — голова у него на плечах, а он все вопиет: «верните мне мою голову». Впрочем, фокусы с отрезанной головой все-таки будут: с писателем Берлиозом (Сергей Аброскин) что должно произойти, то и случится, да и с исчезновением и чудесным возвращением головы Бенгальского тоже. Кстати, для убедительности фокуса режиссер ввел на эту роль сразу двух артистов — братьев-близнецов Самойловых.

Разных фокусов в спектакле предостаточно. К работе над трюками был даже привлечен известный иллюзионист Артем Щукин. Будет и театр Варьете вовсе не с подсадными зрителями (все-таки публика у нас доверчива, хотя со своими кровными расстается весьма неохотно); будет и ночной полет Маргариты (Евгения Громова) на Бал по приглашению мессира. Появится и вся свита Воланда, которая по совместительству исполняет обязанности санитаров в этой психиатрической лечебнице.

Но главным героем, который правит бал, как и полагается, стал Воланд (Алексей Вертков). Именно он выглядит единственным здравомыслящим человеком во всей этой компании. И невольно воспринимаешь его как единого в трех лицах: он и сатана, он же и доктор Стравинский, с любопытством и сочувствием наблюдающий за своими  пациентами. Он же — и сам писатель Михаил Булгаков, каким мы его себе представляем по фотографиям: в неизменном костюме-тройке с гладко зачесанными волосами. Вот такое неожиданное решение для инсценировки романа придумал Сергей Женовач, сохранив булгаковские тексты и придав этому глубокому и многослойному произведению дополнительные философские смыслы. «Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета. А хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность. В сочинении этого спектакля нам очень помогли черновики и варианты редакций этого великого романа», — признался режиссер.

Вольно или невольно, но многим, вероятно, приходит на ум, что все мы в каком-то смысле «обитатели дома скорби». А некий кукловод, как его ни назови, постоянно наблюдает за нашей суетой, нашими страстями и страданиями с интересом и порой даже сочувствием — как смотрит на всех булгаковских героев у Женовача не только Воланд, но и практически постоянно присутствующий на сцене безмолвный Иешуа. В финале спектакля, как и в романе, Москва полыхает пожаром, занавес из пододеяльников падает, словно открывая окно из больничной палаты в большой мир, где все горит ярким пламенем. Любопытно вот что: все чаще наши режиссеры при постановке произведений классики — будь то Мольер, Островский,

Чехов или Булгаков —подводят зрителей к апокалиптическому финалу. Да и в кинематографе такое видение будущего человечества явно превалирует.

Если же говорить о жизни романа «Мастер и Маргарита» в кинематографе, то к настоящему моменту было пять его экранизаций. Первым к роману подступился в 1972 году знаменитый польский режиссер Анджей Вайда. Взяв у Булгакова лишь библейскую тему, Вайда назвал свой фильм «Пилат и другие» и перенес его действие в 20-й век. Параллельно с Вайдой в том же 1972 году «Мастера и Маргариту» экранизировал сербский режиссер Александр Петрович. Этот режиссер, наоборот, избавился от библейской линии, оставив лишь любовную, но сохранив события, произошедшие по Булгакову в Москве 30-х годов прошлого века. До ставшего печально знаменитым фильма «Мастер и Маргарита» Юрия Кары (1994 год) поляки выпустили на экраны еще и четырехсерийный телефильм (1988–1990гг). Самая полная и подробная экранизация романа на сегодняшний день — это сериал Владимира Бортко (2005). В 2012 году появилась информация, что за экранизацию мистического романа Михаила Афанасьевича берутся в Голливуде. Даже называли имена исполнителей ролей Мастера и Маргариты — Джонни Депп и Анджелина Джоли. Но не зря этот роман пользуется у кинематографистов дурной славой — очень уж много на его страницах всякой нечести. Вот и история с голливудским проектом стала почти мистической: до сих пор о начале съемок нет никаких вестей, хотя права на экранизацию американцы у наследников Булгакова действительно выкупили.

Источник: http://thr.ru/theatre/vecnaa-istoria-mastera-i-margarity/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал