Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Внутрь нуждающейся души»

19.06.2009 | Drugaya.ru | Юлия Пузырей

«Внутрь нуждающейся души»

Жил-был «странноязычный писатель» Андрей Платонов. И жил примерно в то же время поэт Николай Заболоцкий, чей язык был тоже немножко странным. Однажды Заболоцкий написал стихотворение про искусство. Так и называется: «Искусство». А Платонов написал повесть про любовь человека к человеку и обратно. Так и называется: «Река Потудань», – причем, если верить атласу, эта точка отсутствует на карте.

Сергей Женовач вместе с несколькими актерами и художниками предприняли попытку поставить все это на сцене.

Дерево растет, напоминая
Естественную деревянную колонну.
От него расходятся члены,
Одетые в круглые листья. Собрание таких деревьев
Образует лес, дубраву.
Но определение леса неточно,
Если указать на одно формальное строенье.

Деревянная сцена, едва ли не единственные декорации – длинные деревянные доски, из которых персонажи мастерят деревянную мебель (стул, шкаф, гроб); зрители сидят на деревянных табуретках. Собрание актеров, декораций и зрителей образует театр. Но (если только это не пантомима) определение театра неточно, если не сказать о таком участнике действия, как язык: о словах, которые произносятся со сцены, по-театральному говоря – репликах.

Про язык Платонова сказано и написано многое, не втиснешь в маленькую заметку. Пожалуй, один из главных вопросов: новояз это (в оруэлловском смысле слова) или нет? Иными словами, живая это речь или мертвая? Французский аналог термина «новояз» – langue de bois, «деревянный язык».

Дом, деревянная постройка,
Составленная как кладбище деревьев,
Сложенная как шалаш из трупов,
Словно беседка из мертвецов, –
Кому он из смертных понятен,
Кому из живущих доступен,
Если забудем человека,
Кто строил его и рубил?

Итак: живое или мертвое? Я много размышляла над этим, когда читала «Котлован» и другие тексты Платонова; пришла к выводу, что живое. Придя на спектакль, была рада, что мои догадки подтвердились – мгновенно, неоспоримо. Вопреки тому, что говорили, – и вопреки тому, как они об этом говорили («слишком измучили человеческое сердце, и надо было понять, что же есть существование людей, это – серьезно или нарочно?»), – действующие лица (и исполнители) были живыми до дрожи, до сердечной тоски. Тоскующее же сердце, сколь бы оно ни было измученным, не может быть мертвым, хотя может онеметь от горя, а «не всякое горе можно утешить; есть горе, которое кончается лишь после истощения сердца, в долгом забвении или в рассеянности среди текущих житейских забот…»

Человек, владыка планеты,
Государь деревянного леса,
Император коровьего мяса,
Саваоф двухэтажного дома –
Он и планетою правит,
Он и леса вырубает,
Он и корову зарежет,
А вымолвить слова – не может.

Герои с тоскующими сердцами теряли способность речи, искали забвения и смерти – а находили лишь друг друга, да еще жизнь впридачу. Находили «с тою силою, которая пытается вместить другого, любимого человека внутрь своей нуждающейся души…» Вдруг оказывалось, что иногда от смертельного одиночества может спасти вместе съеденный хлеб (это не фигура речи – действие происходит в разрухе гражданской войны). Что чья-то рука может согреть чье-то сердце, чье-то дыхание – согреть чью-то жизнь. «Люди умирают потому, что они болеют одни и некому их любить…» И что есть какая-то сила, умеющая преобразить эту страшную, нелепую, безотрадную жизнь, где люди «живут, лишь бы не ощущать себя».

Но я, однообразный человек,
Взял в рот длинную сверкающую дудку,
Дул – и, подчиненные дыханью,
Слова вылетали в мир, становясь предметами:

Иосиф Бродский в эссе «Катастрофы в воздухе» (речь там идет об истории российской словесности, недавней и современной, и в том числе о прозе Платонова), предположил, что «великий писатель – тот, кто удлиняет перспективу человеческого мироощущения, кто показывает выход, предлагает путь человеку, у которого ум зашел за разум, – человеку, оказавшемуся в тупике». Я бы рискнула заметить, что приблизительно то же можно сказать и о театре… Волшебный свет, живущий в каждом спектакле Женовача, выхватывает из темноты лица персонажей – и уже не отпускает обратно. Да и меня, восторженного зрителя, не отпускает…

Корова мне кашу варила,
Дерево сказку читало,
А мертвые домики мира
Прыгали, словно живые.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал