• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

воскресенье
Основная сцена
19:00
200-й спектакль
1В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
11Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
12А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
пятница
Основная сцена
19:00
вместо спектакля «Захудалый род»
13Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
17В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ЗАМЕНА
среда
Основная сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Фойе театра
19:00
24И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет

Июнь

среда
Малая сцена
19:00
300-й спектакль
1А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
3Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
15В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
29И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
30В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

“Вокруг все пьяны, кроме Венички”

14.09.2012 | Коммерсантъ | Роман Должанский

“Вокруг все пьяны, кроме Венички”

Небольшой театр, открытый несколько лет назад на основе мастерской Сергея Женовача в Академии театрального искусства со временем поселившийся в элегантно отделанном собственном доме на улице Станиславского, не просто один из самых любимых воспитанной публикой драматических театров Москвы. Вместе с “фоменками”, своими старшими братьями и сестрами по творческой вере, “женовачи” могут быть важным аргументом в запальчивых (и часто бессмысленных) спорах о судьбе репертуарного театра, которые сейчас ведутся на каждом околотеатральном углу.

У нас ведь многие пребывают в святой уверенности, что репертуарный театр — это такое место, где живет пестрая компания в разные времена и из разных мест набранных людей, которые сегодня могут играть французскую бульварную комедию, завтра — английскую комедию положений, ну а послезавтра — хрестоматийную отечественную классику в манере х-летней давности. Люди из этой компании могут месяцами не встречаться друг с другом, зрители могут на их спектакли ходить или не ходить, но все вместе это считается неприкасаемым национальным достоянием, начало которому положил сам Станиславский и которому, если вы не знаете, черной завистью завидует весь цивилизованный мир.

На самом же деле настоящий репертуарный театр (которому действительно можно позавидовать и который может считаться уникальным достоянием) предполагает тщательный и взвешенный отбор того самого репертуара, отсутствие “поточного” производства и панической зависимости от кассы, наличие общего творческого языка у актеров и лидера, единство стиля, заботу о развитии всех и каждого. Конечно, таких театров не может быть ровно столько, сколько есть сегодня театров в Москве. Они — штучные, они — исключение из правил. И “Студия театрального искусства” под руководством Сергея Женовача — один из них, считаных.

У театра, кстати, не очень большой репертуар и пополняется он без суеты: на новый сезон запланировано всего два новых спектакля, оба в постановке Женовача. И если идея второго, по рассказам Уильяма Фолкнера, закономерна (одним из лучших спектаклей Женовача была инсценизация “Шума и ярости”, сделанная на курсе Петра Фоменко), то первая премьера сезона по-настоящему интригует: Женовач поставил со своими учениками “Москву-Петушки” Венедикта Ерофеева. Сам режиссер рассуждает так: “В тексте такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны, кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии “окосения души” и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это — миф об одиночестве умного, интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это — диагноз целого поколения”.

Прежде репертуар театра состоял из произведений Достоевского, Платонова, Чехова, Шолом-Алейхема — то есть худрук “Студии” ориентировался на безусловную, проверенную временем и школьными учителями классику. Сергей Женовач не раз объяснял, что не видит в современной драматургии по-настоящему интересных тем и авторов — эту точку зрения трудно разделить, но можно уважать. Возможно, теперь что-то изменилось. Конечно, Ерофеев и его “Москва-Петушки” — тоже бесспорная классика, классика прошлого века, и, кстати, эту поэму, исполненную веселого отчаяния, уже пытались ставить на подмостках. Но именно для “Студии” — это выход в иное пространство, в принципиально новую для себя реальность, даже если иметь в виду просто материю языка.

Кстати, о языке. Известно, что у Ерофеева он ядреный, а “Студия” Женовача сохраняла в этой сфере строгие правила. Наверное, представления о допустимом и тут меняются. Режиссер объясняет так: “Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который создан в поэме “Москва-Петушки”,— это некая мистификация, тонкая и умная игра”. Что-что, а тонкую игру в “Студии театрального искусства” вести на сцене умеют превосходно.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City

Наши партнеры: