• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Вот сволочь: в СТИ поставили спектакль про страхи и прокрастинацию

18.10.2020 | Ксения Позднякова | SCOPE - артблог

Вот сволочь: в СТИ поставили спектакль про страхи и прокрастинацию

В «Студии театрального искусства» Сергея Женовача обратились к «Старухе» Даниила Хармса и за полтора часа без антракта показали, как «нелогическое течение мыслей » может отравить существование, лишив человека способности творить, выдумывать, пробовать, чувствовать и любить.

В основе действа — короткая повесть Хармса, действие которой происходит в коммунальной квартире. В комнате главного героя внезапно появляется неизвестная ему старуха и умирает. Кто она? Зачем пришла, да еще имела наглость окочуриться? Все эти вопросы поддаются трактовке. Хармс в принципе прятал за словами двойные, тройные, и еще Бог знает какие смыслы. Как все обэриуты, он был склонен играть словами, масками. В его текстах смешное и трагическое, красивое и омерзительное смешиваются в специфический коктейль, от которого порой остается невероятно мерзкое послевкусие. Да и переварить это бывает довольно трудно. В «Старухе» беспросветность бытия зашкаливает и затягивает. Рок, судьба, часы без стрелок, жизнь без смысла, любовь без огня и так далее. Казалось бы, спектакль должен был получиться таким же тягостным и безрадостным. Но, нет. То ли обаяние артистов, их молодость сыграли свою роль, то ли свет, который пролил на сцену Дамир Исмагилов, то ли занятный психологический сеанс, который устроил Сергей Женовач. Мол, посмотрите, как выглядели бы все ваши страхи, мучения, сомнения, имей они реальное воплощение.

Трех основных героев повести — его, ее и старуху, которая довольно быстро становится трупом, периодически оживающим, — Женовач доверил сыграть сразу 21артисту. В спектакле заняты: Татьяна Волкова, Никита Исаченков, Ольга Калашникова, Елизавета Кондакова, Екатерина Чечельницкая, Лев Коткин, Мария Курденевич, Мария Корытова, Игорь Лизенгевич, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Дарья Муреева, Андрей Назимов, Варвара Насонова, Александр Николаев, Ольга Петрушина, Сергей Пирняк, Анна Рудь, Нодар Сирадзе, Александр Суворов, Андрей Шибаршин.

Главный герой, очевидно, человек творческой профессии или по крайней мере считающий себя таковым. Обычно в тексте принято видеть аллюзии на «Пиковую даму» Пушкина и «Преступление и наказание» Достоевского. Понятно, что муки творчества были близки и Александру Сергеевичу и Федору Михайловичу. Но тут мы понятия не имеем о даровании нашего героя. Пишет человек «рассказ о чудотворце, который живёт в наше время и не творит чудес». Кто вам сказал, что перед вами Достоевский или, скажем, Маяковский, на которого немного похож Лев Коткин, одна из ипостасей главного героя. И вот тут начинается самое интересное. Каждый, кто пытался хоть раз что-то написать, или просто что-то сделать, сталкивался со своей собственной мертвой старухой и знает, какая она сволочь. Выбирайте, какая вам ближе: прокрастинация, лень, отсутствие мотивации, невозможность оставить размеренную жизнь ради непонятных планов (наша любимая зона комфорта), страх неудачи, страх умереть и так ничего и не создать, самокритика или самоедство, осуждение со стороны близких или совсем незнакомых людей (почитайте комментарии к любому посту на Facebook, желание писать отпадет само собой), отсутствие любви и боязнь в очередной раз обжечься. Тут каждый найдет что-то свое.

Чтобы начать — нужно решиться, а значит — перешагнуть через собственный страх, чем это вам не труп старухи. Прежде чем впустить в жизнь нового человека, для начала хорошо бы похоронить прежние отношения, или, образно говоря, выкинуть мертвую старуху из спальни, сердца и ума. Наши скелеты в шкафу, убранные в самый дальний ящик подсознания, не дают нам двигаться вперед, меняться и быть счастливыми. Мы никак не можем отделаться от этих мертвых старух — собственных фобий, страхов, психологических проблем. И тут прямо, как в спектакле Женовача, вроде убедил одну уйти и оставить тебя в покое, так нет — появляется новая. Но это не значит, что не стоит пытаться найти выход. Вы же не хотите, чтобы получилось, как у Хармса?

Художник Александр Боровский создал на сцене очень занятную конструкцию, которая легко трансформируется: из абстрактного окна, куда, как в черную дыру, ныряют не менее черные старухи, она превращается сначала в комнату главного героя, затем — в магазин, а в финале и вовсе — в поезд. Она напоминает детальки пазла или конструктора Lego. Что построить из этих фрагментов — решать только главному герою. Человек сам создает мир вокруг себя. И меняет тоже сам. И стены выстраивает опять же сам. Мы же не знаем, что там за пределами комнаты, какие предлагаемые исторические обстоятельства. Перед нами лишь течение мыслей, причем, как вы помните, весьма нелогичное. Кроме того, коробка сцены — метафора черепной коробки, которую мы населяем теми или иными мыслями и установками. Если постоянно напоминать себе, что больше ничего написать не сможешь, то невозможно станет не то что повесть сочинить, предложение закончить. Мы уже не говорим о том, чтобы написать жизнь — яркую, интересную, чтобы было, о чем вспомнить.

Можно, конечно, соорудить узкий шкаф и хранить в нем труп старухи, а можно выбросить, наконец, весь этот психологический хлам и открыться навстречу чему-то новому.

Давайте попытаемся, а для наглядности — сходите в театр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/scope/vot-svoloch-v-sti-postavili-spektakl-pro-strahi-i-prokrastinaciiu-5f8c229da70d4515e7caa2f0?fbclid=IwAR2c9C317LYCdBwBgEl6kj6dERu1gaVWVjS7AZdYebiCFAVRfn1qlWcH-wU

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ