• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Январь

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
5Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
14В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
19А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
22Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
23Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
24В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
28А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
29Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
30А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
31М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет

Февраль

вторник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

5Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
9А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00

10А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
четверг
Основная сцена
19:00

11Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена 19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
20Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Возрождение через захудание

30.05.2006 | Вечерняя Москва | Ольга Фукс

Возрождение через захудание

В «Студии театрального искусства» Сергея Женовача играют Лескова

Первый год своего «взрослого» существования студия держалась на студенческих достижениях: игрались «Мальчики», «Мариенбад», «Как вам это понравится», прочие студенческие спектакли ждут своей адаптации под чужие сцены и значатся в списке ближайших премьер. Но главное, весь свой первый сезон – девять месяцев – «женовачи» вынашивали «Захудалый род» Лескова и теперь предъявили новорожденный спектакль.

В семейной хронике древнего рода князей Протозановых нет эффектных кульминаций и развязок – лишь мерное течение жизни, с порогами, водоворотами и тихими заводями. С неумолимым предчувствием – нет, не катастрофы, но распада, заката, или, по сочному лесковскому словечку, захудания.

С актерских позиций «Захудалый род» – в каком-то смысле противовес «Мальчикам». Это в первую очередь женский мир – мир деятельных благородных вдов, умеющих даже в горе быть счастливыми, своенравных ветреных дочерей, благочестивых компаньонок, не знавших любви дьякониц, коварных столичных родственниц.

Да и сам роман написан от лица женщины, княжны Веры Протозановой (Анна Рудь), внучки главной героини – княгини Варвары Никаноровны Протозановой (Мария Шашлова). Марья Болконская, некрасивая княжна с лучистыми глазами, – вот с кем ассоциируется героиня Анны Рудь. Она кажется старше и печальнее своей моложавой и пылкой бабушки и навсегда молодого деда, убитого в бою (Андрей Шибаршин). Она пытается сохранить хотя бы в записках совсем недавний, ею еще застигнутый, но уже невозвратимый век расцвета русских дворян – независимых и гордых чудаков и добряков. Впрочем, Лесков (более других своих произведений любивший именно свой неоконченный «Захудалый род») уверял, что подобными чудаками буквально кишели мелкопоместные губернии.

Нам же дано лишь изумляться – неужели наши истоки были такими кристально чистыми? Нам, нынешним, не понять: как можно – с каким-то даже артистизмом – разбить свое счастье, чтобы не помешать любимому, и прожить всю последующую жизнь под знаком этой любви, принесенной в жертву.

Или в конце абсолютно праведной жизни вдруг осознать свою христианскую несостоятельность, если ты не способна смиритьсяс тем, что весь мир – с твоими детьми, друзьями и праведной заботой о них – катастрофически несовершенен и не может гармонировать с истинным христианством. А ведь именно эта дилемма приведет Варвару Никаноровну в нравственный тупик – и на трагедийную высоту, когда человек обречен на выбор, но сама ситуация выбора для него невыносима.

В той «Руси изначальной» не прерывалась связь времен. Чтобы обозначить ее, Женовач позволил себе несколько пронзительных сентиментальных ноток в своем сумрачном, аскетичном черно-золотом спектакле. Когда юноша-дед, облыжно обвиненный в измене, закричит своему полку: «За мной!», к нему вдруг кинутся все его домашние, чтобы прикрыть и спасти. И он останется в их жизни, оставшись в их памяти. Ворвется, совершенно счастливый, чтобы расцеловать свою вдову, когда она отказывает другому. Или задержится, чтобы рассмотреть с любопытством и нежностью дочку своего сына – ведь он так и не успел увидеть их обоих.

А между тем светлую и чистую протозановскую Россию постепенно прибирают к рукам циничные, деловые, безликие «утята», которых высидела, к своему недоумению, простодушная «курица»Русь. Этот мотив, вызывающий лишь отторжение во всяких посконных ура-патриотических лозунгах, в спектакле Женовача отзывается живой болью. Ведь дело, в конечном счете, не в идеях, а в степени таланта и искренности.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City