Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Октябрь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
среда
Малая сцена
19:00
4В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
суббота
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
8В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
среда
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
19ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
26Д. Хармс
СТАРУХА
пятница
Основная сцена
19:00
27В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
19:00
28Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
29ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
вторник
Основная сцена
19:00
31Н.Гоголь
ИГРОКИ

Ноябрь

среда
Основная сцена
19:00
1Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
четверг
Малая сцена
19:00
2В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
3С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
воскресенье
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
вторник
Основная сцена
19:00
7Д. Хармс
СТАРУХА
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Фойе театра
19:00
9И. Бродский
ШЕСТВИЕ
пятница
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Фойе театра
19:00
14И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
15С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
13:00
19Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
22А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
24Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
28А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
30Д. Хармс
СТАРУХА
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Все ненастоящие!

11.06.2023 |Юлия Савиковская| блог

Все ненастоящие!

В театре Ленсовета идёт спектакль «Все мы прекрасные люди» по «Месяцу в деревне» Тургенева. А новый спектакль Сергея Женовача по «Мандату» Эрдмана можно назвать «Все мы ненастоящие люди». Ненастоящие, но придумавшие себе сотни и тысячи симулякров, как верные последователи Дерриды и дети своего времени. Потому что, конечно же, Женовач хочет много сказать именно о нас сегодняшних, а никак не о Павле Гулячкине и Москве 1920-х.

Иногда стремление, чтобы мы услышали парадоксальные максимы эрдмановской пьесы, выливается в излишнюю, на мой взгляд, пафосность – герои говорить не спешат, обмениваются репликами несколько утрированно, часто в зал, чтобы мы непременно услышали – а иногда и захлопали – например, на такие цитаты «Сейчас всю Россию переарестую», или «Здесь все, что осталось в России от России – значит, наверное, ящик легкий». И становится текст у актеров несколько тяжеловесным – как будто говорят они, не находясь в моменте, а уже прожив и осознав всю тяжесть века двадцатого, а заодно и всех перипетий двадцать первого. И хотят, чтобы и мы приложили эрдмановскую пьесу на сегодняшнее время и удивились тому, как все звучит так, будто написано вчера.

Но, мне кажется, круче было бы, если бы Гулячкина и компанию стремительно несло вперёд, а мы бы за ними только поспевали и выдергивали перлы пьесы, и складывали бы их в свою память. А так получается некий урок современной истории.

Важная метафора у Женовача – это место действия пьесы, некий склад картин (и пьеса, открывающаяся обсуждением «Вечера в Копенгагене», к этому идеально располагает), которые вынимаются из запасников, находящихся тут же, и заменяют собой любое означаемое. Всю Россию – картины с императорской семьей, и хлеб-соль – картина с бубликами, и цветы – картина с сиренью, и даже Бога – картина «Господи, верую» с каким-то караваджистским сюжетом. Герои – видимо, работники этих запасников, которые привыкли оперировать только уже изображённым смыслами, потому что или других не осталось, или так уж они воспринимают действительность – только через призму искусства. Остальное в жизни они уже не видят, а, может, картины – это и есть все, что осталось в России от России.

Определённая пафосность режиссерского высказывания не отменяет классных комедийных моментов – во-первых, всех, связанных с переодеванием кухарки Насти и принятием ее за княжну Анастасию – актриса Елизавета Кондакова, слегка переигрывающая невинность и почти тупость Настьки, начитавшейся романов про герцогов и оказавшейся всего лишь Пупкиной, а вовсе не Романовой, и правда внешне похожа на портрет великой княжны, висящий тут же. Очень классное решение с не всегда переводящимся и, кстати, отличным французским Тамары Леопольдовны в исполнении Татьяны Волковой – это поток слов, который тоже, если даже имеет своё означаемое, в этом мире уже никому не понятен, так как потерял ту основу, на которой возрос.

Замечателен и семейный анклав Сметаничей – приятно увидеть на сцене любимых по многим спектаклям СТИ Алексея Верткова и Никиту Шибаршина в ролях людей «разорявшихся, разорявшихся, да так за пять лет и не разорившихся». Герой Шибаршина срывает замок с ящика с надписью fragile путём ударения молотом по серпу, вставленному в замок – и это гениальнейшее визуальное решение. Отношения между сыном (Глеб Пускепалис) и отцом (Вертков) суммируются фразой: «Валерьян, надень значок и спрячь свои убеждения. – Значок у меня есть, папа, а убеждений нет».

Я фанат Алексея Верткова, и видеть, что именно ему отдаётся финальный аккорд спектакля, приятно. Он до бесконечности долго выводит из строя всех притихших от осознания, что «ренессанса не будет», персонажей – почти как если бы он был настоящим ревизором, появившимся в немой сцене у Гоголя. Делает он это испепеляющим рефреном «И ты – ненастоящий».

Но личным открытием стал Гулячкин в исполнении Сергея Аброскина, который в искреннем желании стать человеком бессмертным при любых режимах идёт на все. В своём мальчишеском упоении новообретенной свободой на всех кричать, туфлей о Маркса бить и мандат показывать он-то как раз до парадоксальности настоящий!

Источник: https://t.me/krutotypopala/225

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал