• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты
КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

воскресенье
Основная сцена
13:00
1Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
5М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
6М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
13:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
7Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
четверг
Малая сцена
19:00
12В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
13А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Фойе театра
19:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ ГОДА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
25Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Январь

суббота
Основная сцена
19:00
4С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
19:00
5Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
понедельник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
среда
Основная сцена
19:00
8В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ ГОДА
четверг
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
14:00
18И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
19В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
24Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
Фойе театра
14:00
25И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
вторник
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЯ АФИША
ZIMA-3
slider-bump
TdPcbty7bToDpFV6a-WRHw-wide-ь
OQaFa6dsvfP2GcFdufNkZQ-wide-m
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Выше человека

01.12.2019 |Новая газета|Марина Токарева

Выше человека

«Шествие» Иосифа Бродского
Вера Камышникова. Студия театрального искусства

«Шествие» движется по театру начиная с гардероба: здесь на вешалках повисают костюмы, из глубин возникают типажи. Затем оно перемещается в фойе, разворачивается на фоне окон, поднимается по лестнице, обживает площадку. Большой диван в верхнем фойе становится местом действия, шествие вползает на узкую лестницу возле Малой сцены, медлит в оконных нишах и стремится вверх по лестнице, к окну…

Это спектакль с трудной судьбой, сначала возникший как вербальная контрабанда, вопреки запретам фонда Бродского, уходивший на время в изгнание, игравшийся втайне, наконец, законно вошедший в репертуар.

Его программка словно бы воплощает муки рождения спектакля: прочесть ее нельзя, можно лишь восхититься красотой расположения шрифтов. Но и без всякой программки узнаваем главный герой — Игорь Лизенгевич, тот артист в труппе СТИ, который способен принять на плечи невесомо тяжкий монологический груз ранней поэзии Бродского. Жить внутри стиха, двигаться по его спирали, раскачиваться вместе с его ритмом, а главное — воплощать внутреннюю жизнь «Шествия», самоубийственный озноб бытия, катастрофы любовного чувства, пробы трагедии — все это под силу артисту, сыгравшему брата Ивана в спектакле по «Карамазовым». Постановщик Вера Камышникова, выбирая «Шествие», фактически уже выбрала место в истории — редкий случай воплощения поэтической мистерии и упорства в работе над нею. Но выбор мотивирован: сама вязь поэмы театральна: членена на персонажей, монологи, устойчивые образы — от Арлекина и Коломбины до Короля, Поэта, Гамлета князя Мышкина, черта…

Тот, кто придет на «Шествие» (а билеты на сайте, говорят, заканчиваются за полчаса), конечно же, знает: это Бродский 1961 года, когда поэт занялся, по словам Лидии Гинзбург, «претворением жизни в искусство», когда он только познакомился с Ахматовой, когда он лишь осваивает навык кружения по одиночеству и времени. Но где бы и с кем бы ни говорил стихами лирический герой, в какие бы выси ни заносился, в какие бездны ни падал, кого бы ни воспевал — детей или саксофоны, покойников или любовников, — он все время имеет в виду важнейшее: «…потому что в этом городе убогом, где отправят нас на похороны века, кроме страха перед дьяволом и Богом, существует что-то выше человека». Этому «выше человека» служат все участники «Шествия», весь его актерский ансамбль, работающий точно и слаженно, вырастающий внутри слова, обживающий хрупкое тело поэмы, примеряющий на себя судьбу автора. «Шествие» идет одновременно и как балаганчик, и как трактат о смысле жизни, и как любовное приключение, и как неумолимый полет к финалу.

Кроме артистов (некоторые фрагменты стоит «разыгрывать» легче, не иллюстрируя), героем происходящего становится язык Бродского, его движение и музыка, отзвук в стенах театра. Его сила особым образом освящает всю Студию театрального искусства — от гардероба до лестниц. Очень многое в поэме и в лирике, вошедшей в спектакль, слышно объемно и внятно, усилено театральной энергией.

Например, простой императив: «За ваши чувства высшие цепляйтесь каждый день!»

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/01/82954-vyshe-cheloveka

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City