• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет

Май

среда
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
21Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
23С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Юродивые театра ради

17.11.2004 | Известия | Марина Давыдова

Юродивые театра ради

Сергей Женовач поставил в ГИТИСе “Мальчиков” В прежние времена спектакль, сделанный Женовачем со студентами собственного выпускного курса по роману “Братья Карамазовы”, стал бы образцом отличной работы педагога и его учеников. Локальной институтской радостью. В нынешней ситуации сама возможность появления такой работы обретает новый, возвышенный смысл. Верите или нет, но едва ли не впервые за последнее время мне удалось увидеть на театральных подмостках спектакль, отмеченный глубиной проникновения в образы и явными признаками пресловутой ансамблевости. Попросту говоря, спектакль, в котором – вот удача! вот везение! – играют, а не кривляются. С начала сезона таких спектаклей почти не было (не считая, конечно, “Трех сестер” Петра Фоменко, из “шинели” которого, что характерно, Сергей Женовач и вышел). Ситуация, когда крепкая дипломная работа становится поводом для радости, граничащей с умилением, – это уже не просто “театральный промежуток”, а самая настоящая театральная беда. Такого рода спектакли и должны составлять основу русского театрального репертуара, но они буквально на глазах стали исчезающим видом, и в какую “Красную книгу” их заносить – как-то не очень понятно. Куда ни кинь – всюду балаган. И ладно бы хороший балаган. А то все больше устрашающе плохой, не с человеческим лицом, а со звериным оскалом.

Женовач, конечно, педагог прирожденный. Смотришь и удивляешься, как легко сумел он совместить интересные постановочные принципы с решением сугубо учебных задач. Из огромного массива текста, который являет собой роман Достоевского, он выбрал линию, связанную с мальчиками: от первого появления Илюшечки Снегирева, озлобленного и затравленного, до смерти подростка и клятвы у его могильного камня. От буйных страстей к просветлению, от окрашенных романтизмом разговоров о чести до христианского смирения, от веры в себя к вере в Бога – это ли не главный сюжет Достоевского?

Писатель, чей стиль вообще отличается сентиментальностью, в сценах, где речь идет о нравственных, а затем физических страданиях ребенка, впадает в сентиментальность экзальтированную, которая если чем и искупается, так гениальной одаренностью автора. У другого было бы просто сентиментально, у Достоевского сентиментально и при этом потрясающе талантливо. Но как передать эту экзальтацию на сцене, как найти для нее адекватный театральный язык, не впав при этом все в тот же балаган, только балаган слезливый и сопливый? Женовач придумывает простой, но эффективный ход. Все выбранные им из романа и выстроенные в единый сюжет эпизоды, как правило, разворачиваются при свидетелях. Действующие лица, не принимающие непосредственного участия в том или ином эпизоде, чаще всего не уходят за кулисы, а остаются здесь же на подмостках. Вот Карамазов (исполнитель этой роли Александр Коручеков своей пластикой и даже интонациями удивительно напоминает самого Женовача) приходит в дом Снегиревых, а мальчики, от которых давеча он спасал Илюшечку, притаились на авансцене. Сидят и наблюдают. Их присутствие сразу же придает происходящему характер спектакля в спектакле. И юродствование штабс-капитана Снегирева (Алексей Вертков) – это, конечно же, игра на публику, только публикой тут являются сами персонажи. Если учесть, что между неприкрытой театральщиной и глубоким чувствованием вообще расположился стиль Достоевского (только посчитайте, сколько в его романах юродствующих персонажей), можно сказать, что Женовач нашел очень точную методу взаимодействия с текстом классика. А равно и продуктивную методу работы со студентами: игра может быть яркой, даже с перебором яркой, но она не должна быть поверхностной.

Чего Женовач себе и другим не позволяет – так это читать и ставить наспех. Его артисты не проносятся на кавалерийском скаку по всем темам и перипетиям великого произведения, а пытаются вникнуть в одну его сюжетную линию, но вникнуть глубоко. Работа над ролью всегда предполагает у него еще работу души и ума, а не только активную работу лицевых мускулов и горловых связок. Глядя этот добротный и умный спектакль, еще раз убеждаешься, что русская театральная школа по-прежнему остается одной из лучших в мире и что главным врагом этой школы является, как ни парадоксально, русская театральная практика, губящая на корню все ее достижения. “Кому они будут нужны с такими умениями!” – риторически вопрошала я в коридоре по окончании спектакля. “Не беспокойтесь за них, они быстро приобретут другие умения”, – успокоила меня коллега.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ