Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Застрелиться или заколоться?»

23.02.2014 | The New Times | Ксения Ларина

«Застрелиться или заколоться?»

Неоконченный «Театральный роман» — произведение веселое, насмешливое и жутковатое — Булгаков сочинял в атмосфере отчаяния, из которой он уже не выбрался до своей смерти. В 1936-м разгромили и запретили «Кабалу святош», Булгаков ушел из МХАТа, написал бессмысленный «Батум», прославляющий Сталина, страшно заболел, вернулся к «Мастеру» и весной 1940-го умер в своей постели. «Театральный роман» до сих пор остался загадкой, определить его жанр невозможно, он весь соткан из обрывков вещих снов, плывущих воспоминаний и ночных кошмаров. Сатирическую веселуху, живописующую нравы и быт главного театра страны и его обитателей, растащили на цитаты и анекдоты. Действительно, лучшее, что написано о театре, о театральной природе, о театральном таинстве и театральном шарлатанстве, — это повесть Булгакова.

Максудов и Турбины
Сергей Женовач обладает уникальным даром переводить прозу на язык театра. В репертуаре его театра — проза Чехова, Достоевского, Лескова, Платонова, Диккенса. Его артисты научились владеть чужим словом, как своим собственным, их не пугают километры литературных текстов, они любую литературу превращают в драму чувств, в театральный роман.

Булгаков в душе режиссера занимает отдельное место, он словно помещен в специальную рамочку, сделанную своими руками.

Женовач болен Булгаковым, он не расстается с ним, как с исчезнувшим другом, с которым не договорил о чем-то важном, с которым ведет и ведет непрекращающийся диалог. «Белую гвардию» Женовач поставил в МХТ в 2004-м, соединил в ней роман и пьесу, вместе с Александром Боровским придумал роскошный образ спектакля — огромного, летящего в черноте моста, словно отколовшегося от планеты, по которому мечутся маленькие люди с застывшими от ужаса лицами. «Белая гвардия» идет в театре десять лет, и лучше спектакля о Турбиных у нас сегодня нет.

Своих любимых героев Женовач призвал и в «Записки покойника» — Алексей Турбин, Николка, Елена Тальберг, Лариосик, юнкера, петлюровцы и красноармейцы будут возникать на сцене то в распаленном вдохновением мозгу писателя Максудова, то в хаотичном закулисье Независимого театра, то в снах, то в видениях, то на гениальных репетициях Ивана Васильевича.

Булгаковский Максудов сочиняет «Черный снег» — пьесу о гражданской войне, Женовач впрямую цитирует «Белую гвардию», его Максудов сочиняет «Дни Турбиных».

Высокая болезнь
Образ «Записок» — столкновение уюта с хаосом. Намоленный временем письменный стол. Фотографии в рамочках на стене — сам Булгаков, Елена Сергеевна, родители, дом. Смятая постель, на которой, вжавшись в стену, лежит человек в тапочках на босу ногу. Зеленый абажур лампы. Кремовые шторы. Там балкон и чернота ночи. Белоснежная рубашка сохнет на веревке. Ветром полощет рукава. Откуда-то из-за стены гуляет по клавишам однообразный вальс. Человек достает пистолет и приставляет его к виску.

Выстрела не будет, поскольку сказано же: «Никаких выстрелов!» А кинжала, чтобы заколоться, как предлагает основоположник Независимого театра Иван Васильевич, у человека нет.

Главного героя — писателя Максудова — играет молодой артист Иван Янковский, это уже третье поколение знаменитой фамилии, внук Олега, сын Филиппа и Оксаны Фандеры. Про таких говорил Булгаков словами Воланда: «Кровь — великое дело!» Молодой Янковский играет человека надломленного, надорвавшегося, больного отчаянием и талантом. Весь спектакль — это попытка жить, попытка вырваться из черноты за окном, попытка переиграть историю и придумать себе иную траекторию судьбы, поверить в имитацию гармонии и счастья так, как верят в свою роль актеры.

Столкновение с театром, с Театром! — это та самая попытка замещения одного абсурда другим. Театр — с его безумием, отсутствием всякой логики и веселым бардаком — излечивает героя от надвигающегося мрака смерти и погружает его в мир «высокой болезни».

И весь Независимый театр собирается у постели Максудова, не вылезающего из войлочных тапок. Здесь и импозантный Бомбардов (Игорь Лизенгевич), и насмешливый юркий Елагин (Вячеслав Евлантьев), и холеный красавец Патрикеев (Дмитрий Липинский), и рычащий авангардист Фома Стриж (Александр Прошин), и кудрявая щебетунья Пряхина (Ольга Калашникова), и прима Вешнякова (Мария Курденевич), и целых три секретарши Торопецких (Катерина Васильева, Евгения Громова и Мария Шашлова) — в одинаковых медных париках и с дымящимися мундштуками в длинных пальчиках. Знаменитой булгаковской фразы «Этот мир мой!» Максудов не произносит, потому что в глазах у него — смесь восторга и ужаса, и бросается он в этот чужой и странный мир, как в пропасть, как в черноту ночи с балкона.

Репетиция гибели
Встреча Максудова с Иваном Васильевичем (Сергей Качанов) — это встреча двух одержимых людей, одиноких, страстных, ранимых, страдающих.

Иван Васильевич говорит фразами из трудов Станиславского, ненавидит драматургов, мучает артистов на репетициях и с упоением продвигает в жизнь свою гениальную «теорию». Репетиции сцены из «Турбиных» превращаются в уморительный театральный капустник, когда актеры после каждого замечания своего Гения играют все ужаснее и ужаснее, а сам процесс становится невыносимой пыткой для его участников. Страдающий драматург то и дело вскидывает наполненные слезами глаза к потолку и кричит с мольбою: «Ну когда же, когда же выйдет моя пьеса?!»

Пьеса не выйдет. Зрители, отсмеявшись, не заметят, как декорации расползутся в разные стороны, завалятся, как подкошенный землетрясением дом, превращая сцену в бесформенную груду тряпок, железок, сломанных стульев, скомканных бумаг и лежащих под ними неподвижных тел. Театр кончится так же внезапно, как и начинался.

Театр выполнит то, что ему предначертано: ведь было сказано — «Никаких выстрелов!» Давайте мы лучше все вместе заколемся кинжалом!

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал